Законодательство
14 июля 2020, 18:41

Глава РСПП: реализация «регуляторной гильотины» не укладывается в срок

Глава РСПП предложил уделить основное внимание реформам в наиболее значимых видах госконтроля, т.к. полноценная реализация так называемой «регуляторной гильотины» не укладывается в срок. «Регуляторная гильотина» предусматривает «отсечение» устаревших и малоэффективных видов контроля для облегчения ведения бизнеса.

Глава комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Валерий Казикаев в ходе форума «Контрольно-надзорная и разрешительная деятельность. Взгляд в будущее» сказал, что реформа контрольно-надзорной деятельности, или так называемая «регуляторная гильотина» может не уложиться в срок до конца 2020 года, передаёт РБК.

«Сейчас мы видим риск неисполнения поручения президента завершить реализацию „гильотины“ до конца года. Поэтому с учетом ограниченных ресурсов и времени особое внимание в этой работе стоит обратить на наиболее значимые для бизнеса виды госконтроля», пояснил Казикаев. Он надеется, что в проекте закона, который сейчас рассматривает Госдума, будет исчерпывающий перечень видов государственного контроля.

По его словам, особенность госконтроля в РФ — его «сверхконцентрация». «Из 241 вида госконтроля более 5 000 проверок проводятся всего по 20 видам. При этом четверть видов госконтроля вообще не осуществляется», пояснил Казикаев. Он добавил, что около четверти всех проверок проходят всего на территории шести российских регионов, а 75% федеральных проверок проводят лишь четыре ведомства.

Глава РСПП напомнил, что поручение президента предусматривает перевод госконтроля в стране на «риск-ориентированный подход»: проверки должны проводиться там, где есть риски, а не там, где проверять удобнее.

«Сейчас риск-ориентированный подход применяется всего лишь в 29 из 241 вида госконтроля», жалуется Казикаев, добавляя, что «распространение этого подхода в 2019 году серьезно замедлилось, он появился только в двух новых видах госконтроля».

Закон о регуляторной гильотине власти разработали ещё в прошлом году. Он предлагает проанализировать и пересмотреть действующие нормативно-правовые акты. Изначальная задумка проекта — отказаться от «палочной» системы проверки и старых норм надзора путём «отсечения» неактуальных и малоэффективных норм, регулирующих надзор. В частности, в сентябре 2019-го тогдашний глава правительства Дмитрий Медведев поручил прекратить действие документов, которые были приняты в СССР и РСФСР По словам главы аппарата правительства Константина Чуйченко, перечень включал в себя 20 419 актов на 1 992 страницах.