Торговые сети пожаловались на выросшее число проверок со стороны органов прокуратуры, передаёт Коммерсант со ссылкой на письмо бизнес-омбудсмена Бориса Титова, которое тот направил генпрокурору Игорю Краснову.
По словам Титова, прокуроры часто запрашивают информацию, чтобы проверить, как формируются цены на товары первой необходимости. Речь идёт о ценообразовании на гречку, мясо, пшено, яйца и сахар. Такую информацию запрашивают территориальные надзорные органы в Тверской, Ростовской, Кировской областях, а также в ряде других регионов.
При этом, предприниматели должны дать ответ в сжатые сроки, указывает омбудсмен. А поскольку вся информация хранится в системе центрального офиса, выгрузка и передача этих данных приводят к дублированию. На всё это затрачиваются значительные технологические и временные ресурсы.
При этом, по словам источника Коммерсанта, больше всего запросов пришлось в сентябре. На ответ компаниям давали всего один день. В основном эти запросы были связаны с ростом цен и жалобами со стороны населения или Росстата.
Советник Титова Антон Свириденко пояснил, что при резком росте цен на ключевые продукты, правительство может на три месяца установить минимальный порог цен. Но такие меры не приняли, а значит все проверки должны проходить только в рамках антимонопольных законов.
Кроме того, регулировать розничные цены на продовольствие с помощью установление предельной стоимости товара можно только при резком их росте: в течение месяца они должны вырасти на 30% и более. И то, такие ограничения можно вводить максимум на 90 дней.
В Федеральной антимонопольной службе, в свою очередь, заявили, что ведомство проводило тотальный мониторинг цен на социально значимые продукты. Сейчас же от этого отказались и снизили количество запросов по формированию цен.
Для решения всех этих вопросов, Титов просит у Краснова установить централизованный порядок предоставления информации по каждому региону в отдельности. Такой подход оказался эффективен в марте-апреле этого года, когда спрос особенно сильно вырос. Федеральные торговые сети тогда централизованно передавали информацию об актуальных ценах на социально значимые товары в Минпромторг, а после этого данные поступали в госорганы всех уровней.