ПРАВО.ru
Практика
25 ноября 2020, 15:01

Апелляция отказала в иске к авиакомпании «Россия»

«Саратовские авиалинии» не смогли доказать, что не знали о конструктивных недостатках самолётов, которые авиакомпания взяла в субаренду.

9-й ААС подтвердил решение первой инстанции по делу № А40-203067/2018. АО «Саратовские авиалинии» просило изменить условия договоров субаренды самолётов, заключённых с АО «Авиакомпания «Россия». В марте Арбитражный суд города Москвы в этом отказал.

«Саратовские авиалинии» обнаружили в воздушных судах АН-148-100В дефекты, которые препятствовали их дальнейшей эксплуатации. В связи с этим истец потребовал снижения арендной платы. Компания утверждала, что недостатки нельзя было выявить при первичном осмотре полученных в субаренду самолётов.

Авиакомпания «Россия» настаивала на том, что истец знал о недостатках в момент получения спорных бортов в субаренду. Более того, компания взяла на себя обязательства по компенсации расходов «Саратовских авиалиний» по устранению неисправностей.  

Как следует из материалов дела, более полутора лет истец пользовался самолётами, несмотря на наличие известных ему конструктивных недостатков.  В этот период «Саратовские авиалинии» неоднократно просили ГП «Антонов» продлить срок эксплуатации спорных бортов. Истец получал согласие на это при условии контроля на предмет появления трещин в районе шпангоута 23 – именно этот дефект послужил поводом для иска. При этом компания ни разу не сообщила ГП «Антонов» о наличии трещин.

Суд первой инстанции назначил экспертизу по делу. Согласно заключению экспертов, истец не мог самостоятельно обнаружить дефект шпангоута при приемке у арендодателя. Но о таком изъяне у двух бортов ему сообщили, а с этой информацией он мог выявить аналогичные дефекты у других самолётов. При этом конструктивный недостаток позволял продолжать использовать воздушные корабли, что авиакомпания и делала.

Учитывая то, что истец знал о недостатках длительное время, но не заявлял о них и продолжал пользоваться самолётами, а также заключал с ответчиком дополнительные соглашения об аренде, АСГМ  не нашёл оснований для снижения арендной платы.

9-й ААС подтвердил это решение. Мотивировочная часть апелляционного решения пока не опубликована.

«Саратовские авиалинии» лишились сертификата эксплуатанта авиакомпании после катастрофы АН-148 в 2018 году. В ней погибли 65 пассажиров и шесть членов экипажа самолёта. Росавиация указала, что авиакомпания формально подходила к устранению недостатков используемых ею кораблей.

Мы в Telegram

Новости судебной системы, свежая практика, резонансные кейсы, инсайды и подробности.

Подписаться