Производитель транспортных карт судится с московским метро
ООО «Оренкарт», производитель пластиковых карт, подало иск к ГУП «Московский метрополитен» на 3,9 млн руб. (дело № А40-17889/2021). Иск передали судье Наталии Чекмаревой, но к рассмотрению АСГМ его пока не принял. Подробности в электронной картотеке арбитражных дел недоступны. По информации «Коммерсанта», речь идет об отказе столичного метро от закупок транспортных карт истца. Метрополитен утверждает, что они не прошли проверку качества, но, по версии «Оренкарта», сам заказчик не дал нужной для работы информации.
В октябре прошлого года истец и ответчик по результатам тендера заключили контракт на производство 18,4 млн проездных карт «Тройка». Сумма контракта составила 916,5 млн руб. В декабре договор был расторгнут по соглашению сторон.
В пресс-службе столичного метрополитена сообщили, что тестовая партия «Троек» не работала надлежащим образом. В связи с этим «Оренкарту» направили претензию. Затем заказчик расторгнул контракт и заключил его со вторым участником тендера – «Микрон Секьюрити Принтинг». Из 94 млн руб. обеспечения метро удержало 3,9 млн руб.
По версии генерального директора «Оренкарта» Сергея Фролова, никаких претензий компания к моменту расторжения контракта не получала. По его словам, карты производства компании «странным образом» не работали только с отдельными устаревшими считывателями, причем сам метрополитен не предоставил данных, которые были необходимы для устранения проблемы.
«Оренкарт» хочет вернуть через суд необоснованно, по мнению компании, удержанную из обеспечения по контракту сумму. Общий ущерб от расторжения договора составил для «Оренкарта» свыше 100 млн руб., утверждает Фролов: чипы для выполнения контракта компания закупила заранее за свой счет.
Ранее на ту же закупку жаловалась в ФАС компания «ВДМ Групп». Она утверждала, что заданным требованиям отвечают чипы единственного производителя, что ограничивает конкуренцию и неоправданно завышает конечную стоимость транспортных карт. Из-за жалобы компании закупку приостановили, но в итоге она все-таки состоялась.
«Микрон Секьюрити Принтинг», которой передали контракт на поставку «Троек», на 50% принадлежит самому ГУП «Московский метрополитен».