Совладельцев Merlion освободили из СИЗО
Следственный комитет решил освободить из-под стражи двоих совладельцев компании Merlion Алексея Абрамова и Владислава Мангутова. Об этом ТАСС сообщил адвокат обвиняемых Георгий Поспелов.
По словам адвоката, его подзащитных освободили из-за отсутствия у следствия законных оснований для содержания их в СИЗО. Теперь им должны избрать другую меру пресечения. Ранее перевели под домашний арест до 23 апреля третьего совладельца Олега Карчева. В этот же день заканчивается срок содержания под стражей топ-менеджера компании Бориса Левина.
В октябре 2020 года в Москве по подозрению в организации убийства были задержаны трое владельцев IT-дистрибьютора Merlion и банка «Реалист» Алексей Абрамов, Владислав Мангутов и Олег Карчев. Экс-гендиректор компании Merlion Вячеслав Симоненко заявил, что его вместе с его загородным домом пытались сжечь с помощью напалма. Причиной покушения, по его мнению, стало то, что он требовал от совладельцев выплаты $4,5 млн, вырученных от продажи акций компании Tegrus. Согласно этой информации, злоумышленники напали на дом Симоненко в Красногорске в ночь на 5 сентября 2015 года.
Как отметил адвокат, освобождение Абрамова и Мангутова говорит о полной непричастности обвиняемых к преступлению. «В ходе расследования получены доказательства, указывающие на то, что Вячеслав Симоненко в составе организованной группы инсценировал поджог дома, в котором его не было, для незаконного привлечения совладельцев Merlion к уголовной ответственности по заведомо ложному доносу с целью вымогательства и рейдерского захвата их бизнеса», – заявил Поспелов.
Заявления о возбуждении в отношении Вячеслава Симоненко уголовных дел по пункту «б» ч. 3 ст. 163 УК (вымогательство в целях получения имущества в особо крупном размере), ч. 5 ст. 128.1 УК (клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления), ч. 3 ст. 298 УК (клевета в отношении судьи, прокурора, следователя, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления) и ч. 3 ст. 306 УК (заведомо ложный донос с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления) направлены в правоохранительные органы, сообщил адвокат.