ГД урегулировала социальную рекламу в Сети
22 апреля Госдума во втором и третьем чтениях рассмотрела законопроект, который вводит обязательную квоту на размещение социальной рекламы в интернете.
Закон «О рекламе» уже обязывает выделять до 5% площадей или времени, отведенного для распространения рекламы, на социальную рекламу. Но до сих пор не было конкретного регулирования применения этой нормы в Сети. В результате многие интернет-компании просто игнорируют норму.
Законопроект предусматривает выбор специальной некоммерческой организации в качестве оператора социальной рекламы. Он будет собирать с интернет-площадок сведения об объемах рекламы и рассчитывать обязательную долю социально значимого контента.
Новые нормы коснутся площадок, которые посещает более 100 000 человек в сутки.
Поправки к законопроекту включают дополнительные запреты для операторов социальной рекламы, чтобы защитить интересы компаний, предоставляющих площадки для ее распространения. Они напрямую запрещают оператору социальной рекламы взимать плату за ее распространение, а также не позволяют передавать полученные от рекламораспространителя сведения о трафике площадки третьим лицам.
Кроме того, поправки вводят в законодательство понятия «рекламная система», «оператор рекламной системы». Оператора социальной рекламы будет определять правительство, причем при смене оператора к новому автоматически перейдут полномочия по всем договорам, которые заключил его предшественник.
Поправку, которая предлагала дифференцировать доли социальной рекламы в зависимости от ее вида и общественной значимости, профильный комитет рекомендовал отклонить как оперирующую понятиями вне правового поля.
Закон вступит в силу со дня его официального опубликования. Отбор оператора социальной рекламы планируют завершить к 1 июля.
Законопроект № 1109512-7 О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»