«Системное изучение современного состояния института администраторов федеральных судов общей юрисдикции выявило наличие ряда нерешенных задач по организации работы судов», – говорится в пояснительной записке к законопроекту. Так, некоторые функции администраторов суда дублируются должностными обязанностями сотрудников аппарата суда.
Верховный суд видит выход из ситуации в том, чтобы сделать администраторов суда непосредственными руководителями аппаратов. Законопроект также определяет и другие полномочия администраторов:
- Организация работы по делопроизводству и работе архива;
- Ведение судебной статистики;
- Правовое обеспечение судей и работников аппарата суда;
- Организация материального и социального обеспечения судей;
- Принятие мер по обеспечению судей благоустроенными жилыми помещениями;
- Организация предоставления медицинской помощи судьям;
- Организация материально-технического обеспечения деятельности суда, в том числе по строительству, реконструкции, ремонту и техническому оснащению зданий суда;
- Организация проведения мероприятий по взаимодействию с адвокатурой и правоохранительными органами по вопросам обеспечения деятельности суда;
- Организация работы по соблюдению правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;
- Осуществление закупок товаров, работ и услуг для нужд судов;
- Организация охраны зданий, помещений и другого имущества суда.
Такие функции администраторы будут выполнять только в кассационных и апелляционных судах общей юрисдикции, областных и верховных судах субъектов, апелляционном и кассационном военных судах и в арбитражных судах. Администраторы этих судов войдут в штат суда. Администраторы районных, межрайонных, городских судов общей юрисдикции и гарнизонных военных судов останутся в штате Судебного департамента и будут исполнять только хозяйственные функции.
Кроме того, для всех администраторов судов закрепят новое требование о высшем юридическом образовании.