Штрафы за безбилетный проезд могут вырасти
Минтранс планирует полностью доверить определение размера штрафов за безбилетный проезд в автомобильном и городском наземном электротранспорте региональным властям. Один соответствующий закон уже принят. Проект второго Государственная дума рассмотрит завтра. Такие изменения могут привести к резкому росту штрафов, полагают депутаты.
12 мая Госдума рассмотрит в первом чтении внесенный Минтрансом законопроект, который отменяет ч. 3 ст. 11.18 и ч. 2 ст. 11.19 Кодекса об административных правонарушениях. Они устанавливают размер штрафа за неоплаченный проезд и провоз багажа в общественном транспорте в размере 100 руб.
В пояснительной записке Минтранс указывает, что в 63 субъектах страны местное законодательство устанавливает ответственность для безбилетников. Но в 22 регионах штрафы на местном уровне не установлены, а в восьми – по разным причинам утратили силу. При отмене соответствующих региональных законов местная прокуратура ссылалась на то, что КоАП не дает властям субъектов полномочий устанавливать такие штрафы. Чтобы снять эту коллизию, Минтранс подготовил инициативу по передаче местным органам власти таких полномочий. Соответствующий закон приняли в феврале.
В проекте документа были заложены изменения в КоАП, которые отменяют установленный на федеральном уровне размер штрафов. Но в итоговую версию закона эти положения не вошли, и министерство внесло их вновь отдельным законопроектом. Профильный комитет ГД предложил перед вторым чтением расширить законопроект и признать ст. 11.18 и 11.19 недействительными полностью.
В пресс-службе Минтранса указали, что пункты КоАП, которые законопроект предлагает признать утратившими силу, никогда не применялись на практике, передают «Известия». Причиной стала неопределенность в вопросе о том, какой федеральный орган исполнительной власти уполномочен рассматривать такие административные дела.
Фракция ЛДПР ранее пыталась оспорить полномочия властей Москвы и Петербурга устанавливать такие штрафы, напомнил ее зампред Ярослав Нилов. Он считает, что предоставление регионам свободы в определении размеров штрафов может привести к их чрезмерному росту, как это произошло ранее со стоимостью парковки в столице.
Член фракции КПРФ Николай Арефьев также заявил, что она не поддержит инициативу, поскольку власти регионов больше заинтересованы в дополнительных поступлениях в бюджет, чем в оказании качественных транспортных услуг.
Первый зампред «Справедливой России» Михаил Емельянов, напротив, не усмотрел в законопроекте проблем.
Законопроект № 922571-7 «О внесении изменений в статьи 11.18 и 11.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части уточнения административной ответственности за безбилетный проезд)»