В России ограничат навязчивую звуковую рекламу
Госдума одобрила в третьем окончательном чтении законопроект с поправками в ФЗ «О рекламе», который направлен на защиту граждан от негативного влияния рекламы из громкоговорителей.
Теперь организациям запретят распространять звуковую рекламу с использованием звукотехнического оборудования, которое монтируется и располагается на стенах и крышах зданий.
Сейчас рекламодатели для наибольшего охвата аудитории нередко используют звукоусиливающую аппаратуру в непрерывном режиме, когда рекламный звуковой ролик после окончания вновь воспроизводится, и так происходит непрерывно в течение всего дня. При этом уровень шума не превышает допустимых норм, но непрерывное звучание негативно влияет на людей, отмечали астраханские депутаты.
«Отсутствие регламентации порядка распространения звуковой рекламы приводит к злоупотреблениям со стороны рекламораспространителей и связанным с ними негативным последствиям для граждан. Фактически звуковая реклама становится навязчивой и отрицательно влияющей на условия работы и досуг граждан», – говорится в пояснительной записке.
Поправки должны вступить в силу по истечении 90 дней со дня официального опубликования закона.
Законопроект № 1042419-7 О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О рекламе» (в части распространения звуковой рекламы)