Потребители
15 ноября 2021, 13:38

Ростуризм пояснил, как возместить ущерб при ликвидации туроператора

Ведомство лишило группу компаний под брендом Mouzenidis Travel лицензии и исключило их из реестра, так как они не смогли выполнять обязательства по договорам. Что делать пострадавшим?

Федеральное агентство по туризму рассказало, как поступать туристам, пострадавшим от действий Mouzenidis Travel, сообщает сайт Ростуризма. Турист или иной заказчик услуг вправе предъявить страховщику — ООО «Страховая компания «ТИТ» — письменное требование о выплате страхового возмещения. Образец документа приводится в сообщении агентства.

Требование должно содержать следующие данные: Ф. И. О. или данные заказчика; дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве обеспечения ответственности туроператора; номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения; наименование туроператора (под брендом действовали несколько компаний); детальная информация о неисполнении туроператором обязательств; размер ущерба.

К требованию нужно приложить копию паспорта или иного документа; копию договора о реализации туристского продукта (оригинал нужно предъявить при подаче заявления); документы, подтверждающие реальный ущерб.

Под «реальным ущербом» имеются в виду расходы туриста на оплату услуг по перевозке и размещению. 

ООО «Страховая компания «ТИТ» обязано удовлетворить требование туриста не позднее тридцати календарных дней со дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов (страховщик не вправе требовать представления иных документов, кроме документов, указанных выше).

Если долгов больше, чем сумма страхового покрытия, расходы возмещаются пропорционально. В этом случае туристы также вправе обращаться в Ассоциацию «Турпомощь» за возмещением из фонда персональной ответственности туроператоров.