АП Москвы напомнила о недопустимости рекламы «беспроигрышных дел»
Совет Адвокатской палаты Москвы опубликовал памятку о допустимых критериях для размещаемой в сети информации об адвокате и адвокатском образовании. Не стоит сравнивать себя с коллегами (в том числе и используя эпитет «лучший») и давать неисполнимые обещания, напоминает АП Москвы.
Совет подчеркнул, что само существование адвокатской корпорации невозможно без соблюдения профессиональной этики, заботы как о собственных чести и достоинстве, так и об авторитете адвокатуры в целом. Поэтому и при заполнении сайтов контентом адвокаты должны следить за соблюдением этических норм. Базовые рекомендации в этом отношении дала Комиссия ФПА по этике и стандартам в разъяснениях № 03/16 и № 01/19.
На официальном сайте адвоката обязательно должны быть указаны его Ф. И. О., наименование адвокатского образования, в котором он состоит, реестровый номер и наименование адвокатской палаты.
Совет призвал не сравнивать себя с другими адвокатами и не давать негативную оценку их работе. Недопустимо искажать и подтасовывать факты, а тем более давать ложную информацию о проценте «выигранных» дел и количестве оправдательных приговоров. Это подрывает доверие не только к конкретному адвокату, но и ко всей корпорации в целом. Сообщать достоверную информацию о своем положительном профессиональном опыте и специализации не возбраняется.
Нежелательно также размещать на официальном сайте информацию, которая может вызвать излишние ассоциации нынешней деятельности адвоката и его прежней работы в правоохранительных или государственных органах.
Совет АП Москвы подчеркнул, что не следует сотрудничать и использовать в целях продвижения адвокатские рейтинги, которые не брезгуют размещением негативных отзывов от анонимов или составляют так называемые «черные списки адвокатов». Если адвокату стало известно, что в таком списке информация о нем появилась без его ведома, он должен сообщить об этом в Совет АП Москвы, а также потребовать от администрации сайта удалить эти данные.
Член Совета АП Москвы Максим Устинюк отметил, что нарушения этих руководящих принципов могут происходить и непреднамеренно, когда адвокаты доверяют свое продвижение профессиональным пиарщикам, незнакомым с кодексом адвокатской этики. Памятка должна стимулировать адвокатов провести «ревизию» собственных сайтов и страниц в соцсетях и убедиться, что там нет ничего некорректного и неуместного.