ВККС одобрила судей в арбитражные апелляции
Анна Семенова с 2015 года работает судьей в АС Московской области. Она просила о рекомендации в 9-й ААС. Вопросы к кандидату возникли, потому что она часто путешествует по другим странам.
— Вы в 2017 и 2018 году четыре раза выезжали за границу. Почему так часто и на какие средства?
— Путешествовала на личные накопления. На Украину ездили на свадьбу родственников, в Грузию — это была семейная поездка на машине. А в Израиль ездили к свекрови вместе с детьми.
Проголосовав, коллегия одобрила кандидатуру Семеновой.
Судьи и кредиты
Екатерина Иванова, судья АСГМ, тоже хотела перейти в 9-й ААС. Докладчик подчеркнул, что кандидат работает с «огромной нагрузкой». В 2019 году она рассмотрела 3100 дел.
— У вас есть кредит в банке ВТБ и вы семь дел рассмотрели с его участием. Да?
— Этот заем я взяла в рамках рефинансирования ипотеки. Участников процесса не ставила в известность. Насколько я помню, большая часть этих дел рассматривалась в порядке упрощенного производства.
Этого хватило, чтобы получить добро от ВККС. Светлана Кутузова, судья АС Владимирской области, пыталась получить одобрение на пост судьи 1-го ААС. К ней тоже возникли вопросы из-за кредита.
— Получили данные, что вы рассмотрели одно дело с участием банка, в котором у вас потребкредит. Это так?
— Это банкротное дело передали мне от другого судьи. Банк является кредитором, его включил другой судья. Спор я рассмотрела еще до получения кредита.
Отказали в рекомендации
Ольга Чернышева, судья АС Саратовской области, собиралась попасть в 12-й ААС. Ей пришлось объясняться из-за штрафов. Докладчик указал, что она 106 раз нарушила правила ППД, причем большинство из этих случаев произошли за последние два года. Пять штрафов на момент проверки она не оплатила. «Я, к сожалению, признаю это обстоятельство. Что бы я ни сказала, это не будет оправданием. Но я воспитываю двоих детей, нет родственников, которые бы помогли доставить их из одной точки в другую», — объясняла судья. По ее словам, на день заседания ВККС все долги она погасила.
Вопросы возникли и к качеству ее работы. За 2020 год 20 ее решений отменили вышестоящие инстанции. Претендент связала это с увеличением нагрузки. ВС не поддержал ее кандидатуру, после совещания ВККС отказала ей. У Елены Шлиньковой, судьи АС Самарской области тоже поинтересовались качеством работы. В 2018-м ее решения ни разу не отменили ни апелляция, ни кассация. Но с 2019-го такие случаи начались, причем с каждым годом число отмененных актов только растет. Кандидат связала это с тем, что ее нагрузка увеличивается.
— Считаете, в апелляции будет меньше нагрузок?
— Нет, я так не считаю.
Посовещавшись, ей отказали в рекомендации на должность судьи 11-го ААС.
Отложенные вопросы
В этот же день члены ВККС рассмотрели одну кандидатуру заместителя председателя в апелляцию СОЮ. Елена Аброськина собиралась остаться на второй срок в Челябинском областном суде. К ней возник вопрос из-за жалобы на ее работу. О ней претендент ничего не знала, поэтому рассмотрение отложили на 17 февраля. В этот день выяснилось, что обращение в основном касалось других судей Челябинского областного суда и лишь небольшой абзац в тексте был посвящен Аброськиной. В жалобе написали, что работа одной из коллегий ухудшилась, когда ее временно возглавила зампред. Члены ВККС указали, что в целом качество работы Аброськиной нормальное. А сама она добавила, что с момента появления Седьмого кассационного СОЮ их суд считается лучшим в округе. После совещания ВККС рекомендовала ее.
Семен Левковицкий, который с 2011 года работает судьей Оренбургского гарнизонного военного суда, просил о рекомендации на должность председателя Пензенского гарнизонного военного суда. Кандидат подал уточнения относительно своих показателей работы, и ВККС решила разобраться в них дополнительно. Поэтому со вторника рассмотрение кандидатуры отложили на четверг. Оказалось, что за последний год качество рассмотрения некоторых категорий дел оказалась выше, чем по суду. Вопросы к претенденту возникли из-за его родного брата.
— Почему сведения о судимости брата не указали в анкете?
— Он давно умер. Связь с ним не поддерживали, узнали о судимости только из письма ВККС.
— А как так получилось, что не поддерживали связь с родным братом?
— У нас отец один, а матери разные. Мы росли в разных семьях. Я его ни разу не видел
ВС вопрос о его рекомендации оставил на усмотрение коллегии. Посовещавшись, ему дали добро.