Законодательство
1 декабря 2022, 10:55

В Госдуму внесли законопроект о запрете латиницы в рекламе

Не основанные на кириллице символы подрывают отечественный культурный код и угрожают целостности страны, считают крымские сенаторы.

1 декабря сенаторы Сергей Цеков и Ольга Ковитиди, члены «Единой России» и украинские политики до присоединения Крыма, внесли на рассмотрение государственной думы законопроект против «иноязычных элементов» в рекламе.

Законодатели хотят запретить использование в рекламе алфавитов, которые созданы не на основе кириллицы. Исключением станут зарегистрированные товарные знаки, которые включают такие символы.

Сенаторы напомнили, что закон «О государственном языке» уже предписывает обязательно использовать в рекламе русский язык. Но сейчас в ней преобладают «иноязычные элементы», что заставляет россиян воспринимать чужой культурный код и ассоциировать себя с чужой культурой.

«Защита кириллицы важна для сохранения целостности российского государства», — пишут авторы законопроекта в пояснительной записке. Именно ее визуальной восприятие может объединить российский социум.

«Особенно сильно влияет реклама на сознание молодежи», — уверены сенаторы. Восприятие латиницы искажает у молодых людей понимание русского языка и родной речи в целом. В результате ее нужно очищать от иноязычных заимствований.

Алфавиты национальных языков народов РФ создаются на графической основе кириллицы. Это, как считают сенаторы, отражает государственную позицию, которая направлена «на сплочение всех субъектов Российской Федерации в сложный для нашей страны период».

Законопроект № 247436-8 О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О рекламе»