Бизнес раскритиковал проект о передаче ФСБ данных пассажиров такси
Об этом пишет РБК со ссылкой на текст документа, имеющийся в распоряжении издания. На запрос Право.ru в АНО «Цифровая экономика» ответили, что не комментируют эту новость. АНО выступает площадкой для взаимодействия бизнеса, научного сообщества и государства в сфере развития цифровой экономики. По данным Casebook, в число учредителей организации входят «Росатом», «Роснано», «Яндекс», «Мегафон», МТС, ВТБ.
Согласно опубликованной информации о заключении на проект постановления правительства, вопросы у экспертов АНО «Цифровая экономика» вызвала размытость формулировок документа. По их мнению, это мешает понять суть основных понятий будущего постановления. Проект не определяет, что такое электронный мониторинг геолокации. Авторы проекта также не раскрывают понятие «средство платежа». В АНО считают, что из-за этого агрегаторы будут обязаны передавать неограниченные по объему финансовые данные о пользователях такси. Еще из документа неясно, чью именно геолокацию необходимо передать спецслужбам — пассажиров или водителей.
АНО «Цифровая экономика» отметила, что у агрегаторов такси нет технологий для передачи данных в режиме реального времени, а также баз данных для хранения обязательной информации. Новые требования к службам такси приведут их к многомиллиардным затратам — по оценкам экспертов, они составят около 10% от выручки.
Как мы писали ранее, юристы также неоднозначно отнеслись к инициативе ФСБ. Так, старший партнер адвокатского бюро ZKS Андрей Гривцов отметил, что служба сможет получить информацию о любом пользователе такси, то есть не только данные подозреваемых и обвиняемых, но и других людей, которые попали в поле зрения спецслужбы.