Совет Федерации одобрил закон о «сетевых эффектах»
Совет Федерации поддержал поправки к ФЗ «О защите конкуренции». Они вступят в силу с 1 сентября. Правительственный законопроект вводит понятие «сетевой эффект» на товарном рынке — это влияние компании через интернет на покупку определенной продукции за счет увеличения числа продавцов и покупателей. Федеральная антимонопольная служба будет выявлять такие эффекты и устанавливать факты нарушения агрегаторами онлайн-торговли закона «О защите конкуренции».
Авторы документа определили критерии доминирующего положения для владельцев цифровых платформ, использующих «сетевой эффект». Их включат в новую статью закона «О защите конкуренции» (ст. 10.1). Агрегатор онлайн-торговли будет считаться доминирующим на рынке, если:
размер его выручки за последний календарный год превышает 2 млрд руб.;доля сделок у конкретного онлайн-агрегатора от совокупной стоимости сделок на определенном товарном рынке составляет более 35%;агрегатор имеет возможность устранять с товарного рынка других субъектов или затруднять их доступ на этот рынок.Еще антимонопольный орган сможет назначать экспертизу при рассмотрении ходатайства о даче согласия на заключение сделки или расследовании дела о нарушении антимонопольных требований. Для этого в ФЗ «О защите конкуренции» введут ст. 9.2. Поправки также добавят новое условие для контроля сделок со стороны ФАС. Если сделка с акциями компаний превышает 7 млрд руб., то для ее заключения потребуется согласие антимонопольного органа.
Законопроект № 160280-8 «О внесении изменений в ФЗ «О защите конкуренции»