Дело о стоимости брендов Google рассмотрит СИП
Арбитражный суд Московского округа передал кассационную жалобу корпорации Google LLC по делу о рыночной стоимости ее товарных знаков по подсудности в Суд по интеллектуальным правам (дело № А40-173988/2022). Ранее АСГМ и 9-й ААС отклонили иск компании о признании недостоверными отчетов о рыночной стоимости ее товарных знаков Google Play и G Pay.
Корпорация обжаловала акты в кассации. Судьи указали, что решения арбитражных судов первой и апелляционной инстанций в кассационном порядке пересматривает СИП. В этом же порядке рассматриваются кассационные жалобы по делам, в которых одно из заявленных требований связано с защитой интеллектуальных прав.
Иск американской корпорации связан с делом № А40-155367/2020, где АСГМ обязал Google LLC, Google Ireland Limited и ООО «Гугл» восстановить доступ представителей «Царьград Медиа» к почтовому аккаунту медиа. Еще суд признал незаконным отказ компаний дать доступ «Царьград Медиа» к сервису Google Ad Manager Small Business и взыскала с них судебную неустойку: 100 000 руб. в день за первую неделю неисполнения решения с еженедельным удвоением начисляемой суммы.
Судебный пристав возбудил исполнительное производство и арестовал товарные знаки Google LLC. Для определения их рыночной стоимости привлекли оценочную компанию. Специалисты установили ее в размере 325 291 руб. для каждого знака. Американская компания возразила: специалист не обосновал такой подход к оценке, не учел всемирную известность бренда Google и в целом ошибся с предметом исследования — оценивал товарные знаки, а не исключительные права на них. При этом бренд Google в 2021 году оценивался в $191,2 млрд, указала компания.
Суды отклонили эти доводы и указали, что обжалование итогов оценки возможно в случае, когда величина такой оценки обязательна для сторон. Но в этом деле результаты исследования носят для приставов рекомендательный характер, и оспаривать тогда нужно акт об оценке, который принимается в рамках исполнительного производства.