Застройщиков хотят обязать сдерживать рекламные обещания
Депутаты от фракции «Новые люди» считают, что застройщиков нужно обязать не только соблюдать требования по договору долевого строительства, но и выполнять рекламные обещания. Такой законопроект парламентарии внесли в Госдуму.
В пояснительной записке указано, что нужного эффекта можно достигнуть путем признания публичной офертой любой информации, которая распространяется застройщиком для привлечения денег граждан и юрлиц в долевое строительство.
Авторы инициативы отмечают, что все чаще застройщики при реализации объектов подчеркивают их достоинства, отображают их в привлекательном виде в рекламных материалах и описывают планы по созданию инфраструктуры. Из-за этого люди могут воспринимать такую информацию как достоверную и покупать квартиры с соответствующими ожиданиями. При этом застройщики часто используют мелкий шрифт для указания на то, что данные об объекте носят информационный характер и не считаются офертой. Тем самым они снимают с себя ответственность за отсутствие обещанной в рекламе инфраструктуры.
Депутаты подчеркивают, что, по статистике, в Ленинградской области ни в одной из сданных в 2017–2019 годах новостроек придомовое пространство не соответствовало рекламе.
«В 78,1% случаев застройщики не выполнили обещания. При строительстве жилья бизнес-класса застройщики также не сдерживают обещания, в этом сегменте показатель составил 57,1%».
Хотя закон и позволяет привлечь застройщиков к ответственности за недобросовестную рекламу, но он недостаточно эффективен при сдерживании застройщиков от введения потребителей в заблуждения о свойствах недвижимости. Принятие же поправок создаст гарантии того, что рекламные обещания будут соответствовать договору, и укрепит доверие людей к застройщикам и отрасли недвижимости в целом.
Законопроект № 459956-8 «О внесении изменений в статью 494 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации»