Рекламу банковских вкладов предлагают сделать прозрачнее
Нужно уточнить правила рекламы банковских вкладов, а банки — обязать указывать минимальную гарантированную процентную ставку. Так считает группа депутатов от фракции ЛРПР, которая внесла в Госдуму соответствующий законопроект.
Авторы инициативы подчеркивают, что из-за отсутствия в законе специальных требований банки указывают в рекламе вкладов только максимальные значения таких процентных ставок. Этим они привлекают клиентов и демонстрируют наиболее выгодные условия. Но максимальные значения процентных ставок достигаются крайне редко, считают депутаты и приводят статистику ФАС: из 10 000 поданных заявок только по 256 люди получили максимальный процент.
Очевидно, что реклама таких услуг с указанием только максимального процента может вводить в заблуждение потенциальных потребителей и предоставлять им неполную информацию о привлекательности того или иного продукта кредитной организации.
Поэтому депутаты разработали поправки к ст. 28 закона «О рекламе». В нее предлагается включить норму об обязательном указании банками процентной ставки, которая определяет минимальный доход, выплачиваемый при соблюдении вкладчиком условий договора. Если есть переменный показатель доходности, на который банк не влияет, финорганизации должны указывать эту переменную величину и порядок ее определения.
Ранее ФАС начала проверку банков, которые привлекали клиентов рекламами с низкими ставками по кредитам. Антимонопольное ведомство обратило внимание, что «Открытие», Сбербанк, «Росбанк» и «Почта банк» делали в рекламах акцент на выгодных для потребителя условиях, выделяя крупным шрифтом информацию о привлекательных для них ставках, а другие важные детали размещали в труднодоступном виде. За это Сбербанк, «Открытие» и «Почта банк» оштрафовали на суммы от 300 000 до 600 000 руб.
Законопроект № 473532-8 «О внесении изменения в статью 28 Федерального закона «О рекламе»