Мошенники осваивают сервисы объявлений
В новой мошеннической схеме фигурируют площадки частных объявлений, такие как, например, «Авито». Об этом «Известиям» рассказали в нескольких крупных банках. Интернет-площадки скрывают реальные номера клиентов для их безопасности. Пользователи могут звонить из контура сервиса — через приложение. Мошенники пользуются этой возможностью, чтобы выманивать у пользователей деньги, пояснили изданию в ВТБ.
Типичный диалог с жертвой выглядит так: злоумышленник представляется покупателем и говорит, что может перевести продавцу задаток или весь платеж на карту. Затем мошенник выманивает номер банковской карты и код из СМС под предлогом «подтверждения перевода», но на самом деле код ему нужен для входа в личный кабинет онлайн-банка. Затем пользователю звонят якобы из службы безопасности банка или силовых структур и сообщают о подозрительных операциях по счету. Жертве могут рассказать о подозрительном случае с доской объявлений и предложить перевести деньги на «безопасный счет», который на самом деле принадлежит мошенникам.
Вызовы поступают из знакомого приложения, поэтому человек может не ждать обмана. Другая опасность мошеннических звонков — от них пока не защищает антиспам и антимошеннические фильтры. В банках предупредили, что звонок от мошенника можно отличить по следующим признакам: злоумышленник особо не интересуется товаром, не торгуется и не просит прислать дополнительные фото, пытается усыпить бдительность срочностью покупки или техническими проблемами, которые не дают ему совершить безопасную сделку на сайте.