Процесс
19 января 2024, 12:10

Сотовый оператор компенсирует вред от навязчивой рекламы

Суд встал на сторону абонента, который настаивал: сотовый оператор, рассылая рекламные СМС, посягает на его достоинство и вмешивается в частную жизнь.

Тракторозаводский районный суд Волгограда взыскал с «Мегафона» компенсацию морального вреда в размере 5000 руб. за навязчивую рекламу по СМС. Об этом деле рассказали в объединенной пресс-службе судов Волгоградской области. 

Истца не устроила рекламная смс-рассылка сотового оператора. В августе 2023 года он получил сообщение от «Мегафона» следующего содержания: «Вам подарок — 1000р! Оплатите 100% покупки!» с указанием кода и адресом места совершения покупки. Волгоградское управление ФАС посчитало рекламу ненадлежащей, поскольку она нарушала ч. 1 ст. 18 закона «О рекламе».

Получатель сообщения потребовал в суде компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб. за действия компании, которая, по мнению истца, посягает на его достоинство и вмешивается в его личную жизнь. Истец также уточнил, что не давал оператору согласия на получение подобных сообщений.

Суд решил, что абонент имеет право требовать от «Мегафона» выплаты компенсации за ненадлежащую рекламу. «Учитывая единичное нарушение ответчиком прав истца в области рекламы и отсутствие со стороны «Мегафона» других нарушений, суд взыскал компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.», — уточнили в пресс-службе. Решение еще не вступило в силу.