Процесс
4 марта 2024, 11:12

Суд в третий раз рассмотрит дело экс-сотрудников Минпромторга

В первом и втором процессах действия Сослана Гериева квалифицировали по-разному. Сначала фигурантов судили за мошенничество, потом — за взяточничество.

Пресненский районный суд Москвы снова начал рассматривать уголовное дело экс-сотрудников Минпромторга Сослана Гериева и Андрея Бандурова. Как сообщает «Коммерсант», это уже третья попытка вынести приговор фигурантам: в 2022 году их признали виновными в покушении на мошенничество в крупном размере, в 2023-м — в получении 600 000 руб. взятки. В первом случае бывшие чиновники получили по три года колонии общего режима, во втором — по семь лет строгого режима.

При рассмотрении жалобы на второй приговор Мосгорсуд усомнился в обоснованности квалификации преступления. Суд обратил внимание на существенные противоречия в тексте решения первой инстанции. В приговоре говорилось одновременно и об отсутствии оснований для квалификации действий обвиняемых по статье «Мошенничество», и о том, что мошенничество фигурантов полностью подтвердилось. Мосгорсуд посчитал найденные противоречия неустранимыми и отправил дело на пересмотр.

Ведущего специалиста отдела гособоронзаказа и ядерно-радиационной безопасности департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Бандурова и консультанта этого отдела Гериева задержали в марте 2021 года. Согласно материалам дела, глава петербургского общества «Технологические системы и технологии» (ТСТ) Сергей Рогов пытался получить в Минпромторге лицензию на производство, разработку и утилизацию боеприпасов и военной техники. Профильные сотрудники министерства по разным причинам отказывали в рассмотрении заявки. Весной 2021 года Бандуров и Гериев сообщили бизнесмену о готовности помочь с лицензией за 600 000 руб. Гендиректор ТСТ обратился в ФСБ. Гериева задержали при получении денег, уже после того, как компания получила лицензию, Бандурова — на рабочем месте. Чиновники признали вину частично: по их словам, речь идти может только о мошенничестве, поскольку повлиять на выдачу лицензии они не могли.