Банки выявили схему мошенничества с видеозвонками
Банковские мошенники начали использовать новую схему обмана с использованием функции демонстрации экрана телефона. С этим столкнулись клиенты Сбербанка. О том, как действуют злоумышленники, банк рассказал «Известиям».
Сначала мошенник создает фейковый аккаунт в мессенджере, используя название, похожее на номер 900 и логотип банка. После этого он звонит клиенту, представляется сотрудником Сбербанка и уточняет, обновлял ли тот банковское мобильное приложение. Если ответ отрицательный, то человеку сообщают, что вскоре ему позвонит «профильный специалист» b поможет обновить приложение.
Затем сообщник мошенника звонит клиенту банка с другого аккаунта или уже в другом мессенджере, где доступна функция трансляции экрана во время видеозвонка. Эта «путаница» с разными «сотрудниками» банка нужна, чтобы дезориентировать человека и заставить его действовать по указке мошенников, уточнили в Сбербанке.
Потом второй злоумышленник, «профильный специалист», объясняет клиенту, что звонит по видеосвязи для его идентификации по биометрии. Он просит его зайти в приложение банка и включить режим демонстрации экрана для подключения «роботизированной системы для диагностики счета». После этого мошенники могут увидеть номера карт, суммы на счетах и коды в CVC от банка, а в дальнейшем — украсть деньги клиента банка или взять на него кредит.
Еще одна новая мошенническая схема связана с поддельным сайтом Qiwi Банка. Настоящий сайт кредитной организации заблокирован в связи с отзывом у нее лицензии. Агентство по страхованию вкладов предупредило, что сайты-двойники и другие сервисы за вознаграждение предлагают вывести средства из банка. Все эти предложения нелегальны и поступают от лица мошенников, которые собирают оплату за услуги и перестают выходить на связь.