Банки требуют запретить рекламу юруслуг по списанию долгов
Банки возобновляют борьбу с «раздолжнителями» — фирмами, которые предлагают людям консультации по личному банкротству или «списанию долгов». РБК со ссылкой на источник в крупном банке сообщает, что участники рынка обсуждают с Генпрокуратурой и ЦБ поправки к закону «О рекламе», чтобы запретить рекламу подобных услуг.
Кредитные организации добиваются ужесточения требований к рекламе таких «раздолжнителей» с 2020 года. «Тенденция предложения услуг «списания долгов», «избавления от долгов», «очищения кредитной истории или кармы» приобретает уже характер эпидемии», — так описывает ситуацию собеседник РБК. «Банк России, Генпрокуратура и другие заинтересованные органы в рамках межведомственной рабочей группы обсуждают комплекс мер по защите граждан от деятельности таких компаний и рекламы соответствующих услуг», — подтвердил представитель ЦБ.
О желании кредиторов разрешить проблему с «раздолжнителями» сообщил и глава департамента по работе с просроченной задолженностью «Росбанка» Евгений Сеньковский: «Сейчас мы совместно с банковским сообществом пытаемся с этим бороться. У нас есть предложение поправок к закону «О рекламе», которые ограничат такого рода рекламные кампании в интернете». По его словам, существенная часть заемщиков идут на банкротство по рекомендации «раздолжнителей». «Примерно 99% клиентов банкротятся с помощью внешних фирм. Это не его желание, это атака из интернета. Клиенту говорят: „Платите 10 000 руб. ежемесячно, и мы вас обанкротим”. Мы считаем, что это угроза, потому что человек на самом деле те же деньги не банкам выплачивает, а этим компаниям», — объяснил Сеньковский.
Глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков рассказал РБК, что запрет рекламы услуг по списанию долгов сейчас в нижней палате парламента не обсуждается, но идею банков он поддержал.
«Росбанк» выступил за три вида ограничений для рекламы «раздолжнителей»:
запрет на использование такими компаниями формулировок о «гарантии положительного результата» в виде освобождения гражданина от долгов;запрет введения в заблуждение о простоте процедуры банкротства;обязательное указание последствий банкротства.Ограничение рекламы услуг по списанию долгов — действенная мера, но работать она будет лишь в комплексе с другими. Например, с повышением финансовой грамотности людей и информированием их о цивилизованных способах урегулирования долгов, считают в ВТБ.