Суд ЕС отменил санкции против Петра Авена и Михаила Фридмана
В среду суд Европейского союза снял персональные санкции с российских бизнесменов Петра Авена и Михаила Фридмана.
Ограничительные меры в отношении предпринимателей ввели в феврале 2022 года. В мае они оспорили это решение. Спустя два года их исключили из санкционного списка.
Как говорится в сообщении на сайте суда, Совет ЕС не привел никаких дополнительных доказательств того, что Фридман и Авен должны оставаться в этом списке. Обжаловать решение суда можно в течение 70 дней.
Авен и Фридман покинули совет директоров «Альфа-банка» в 2022 году. Бизнесмены подпали под персональные санкции не только ЕС, но и Великобритании и Канады. Авен, проживающий в Великобритании, жаловался, что ему не хватает денег на уборщицу и водителя. Британские власти подозревали предпринимателя в обходе санкций и проверяли его банковские счета. Фридман рассказывал, что из-за ограничений у него практически нет наличных денег, а после заморозки счетов ему стало труднее оплачивать работу обслуживающего персонала.
Евросоюз ввел санкции в отношении 2177 физических и юридических лиц два года назад. До сегодняшнего дня выбраться из санкционного списка ЕС удалось всего восьми участникам, из них двое — бывший вице-президент АФК «Система» Сергей Мндоянц и экс-глава Ozon Александр Шульгин — сделали это через суд. Еще шестерых человек освободили от ограничений из-за «отсутствия причин сохранять их в черном списке, что было установлено во время конфиденциального обсуждения». Таким образом санкции сняли с основателя и бывшего гендиректора компании «Яндекс» Аркадия Воложа, бизнесменов Фархада Ахмедова и Григория Березкина, сестры Алишера Усманова Саодат Нарзиевой, экс-жены бизнесмена Михаила Фридмана Ольги Айзиман, главы словацкого отделения мотоклуба «Ночные волки» Йозефа Гамбалека.
Брюссельский портал EUobserver сообщал, что снятие санкций не гарантирует беспроблемных путешествий внутри Евросоюза. «Из-за сбоев или задержек в работе шенгенской базы данных в отдельных странах она может не обновиться», и тогда въезд будет невозможен. Вероятны трудности и в банковской сфере, поскольку процесс разблокировки активов не автоматический и придется посетить каждый банк с письменным постановлением Совета ЕС.