Процесс
10 апреля 2024, 16:25

Польская прокуратура продлила следствие по авиакатастрофе под Смоленском

Следствие рассматривает разные версии, например об ошибках группы управления полетом и экипажа самолета.

Национальная прокуратура Польши объявила о продлении до конца года следствия по делу о крушении президентского самолета Ту-154М под Смоленском в апреле 2010 года.

Как говорится в сообщении ведомства, следствие идет в отношении трех российских диспетчеров, которые работали в аэропорту Смоленск-Северный во время авиакатастрофы. Суд вынес решение о временном аресте подозреваемых, сейчас их разыскивают.

За время расследования следователи получили несколько сотен заключений экспертов, собрано большое количество электронных данных, опрошено больше тысячи свидетелей. Материалы дела насчитывают около 1900 томов.

Среди версий — ошибки группы управления полетом в аэропорту Смоленск-Северный, ошибки экипажа, поломка самолета, саботаж.

Международная группа экспертов, созданная в 2019 году для подготовки комплексного заключения об обстоятельствах катастрофы, как ожидается, закончит работу к августу.

Крушение Ту-154 под Смоленском

Авиакатастрофа произошла при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года. На борту находились 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Погибли все, в том числе глава Польши Лех Качиньский, его жена и другие представители руководства страны. Польская делегация летела в Катынь для участия в траурных мероприятиях. 

В 2011 году Межгосударственный авиационный комитет представил отчет, согласно которому причиной авиакатастрофы признали решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Первая польская комиссия под руководством бывшего главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам. Специалисты назвали причиной крушения снижение самолета ниже дозволенного минимума. Ту-154 пошел на посадку, хотя был густой туман.

Нынешние власти Польши не согласились ни с отчетом межгосударственного комитета, ни с выводами комиссии Миллера и создали вторую комиссию. Она выдвинула несколько версий, в числе которых — умышленные действия российских диспетчеров. В Москве польское повторное расследование не раз называли политически ангажированным.