Конституционный суд подтвердил право отцов, служащих в ОВД, на уход за детьми
Конституционный суд опубликовал постановление по делу бывшего сотрудника органов внутренних дел, который полтора месяца не ходил на работу, потому что ухаживал за заболевшими детьми.
Речь идет о Валерии Щегольцеве* из Калининграда. Он оспаривал свое увольнение, но суды встали на сторону работодателя. Офицер полиции не представил документы, которые подтверждали, что мать ухаживать за несовершеннолетними действительно не могла. Известно, что женщина была с семьей и заботилась о детях в свободное от работы время. За оформлением листка нетрудоспособности в поликлинику не обращалась, решение об уходе за детьми принял отец. Он учел, что ему этот период оплатят в большем размере, чем жене, говорится в постановлении.
Щегольцев попросил Конституционный суд проверить положения ФЗ «О службе в органах внутренних дел». По мнению калининградца, оспариваемые нормы ограничивают его трудовые и родительские права по гендерному признаку, поскольку не освобождают отца от работы в случае болезни ребенка при отсутствии обстоятельств, которые не позволяют матери заботиться о несовершеннолетнем.
КС заметил: органы внутренних дел — особый вид федеральной государственной службы, а у их сотрудников есть особенный правовой статус. При подготовке мер социальной защиты работников ОВД с детьми законодатель должен учитывать и интересы семьи, и специфику служебной деятельности.
Оспариваемые нормы предусматривают специальный порядок временного освобождения сотрудников от работы во время болезни их детей. Матери дают такую гарантию независимо от того, может ли еще кто-то ухаживать за несовершеннолетними.
«Это обусловлено тем, что женщина в семье выполняет особую роль, предполагающую повышенную заботу о физическом и нравственном здоровье ребенка», — сообщили в КС.
Отец, служащий в ОВД, тоже может получить освобождение, но только если есть обстоятельства, подтверждающие, что мать заботиться о заболевших детях не может, например когда находится в командировке или в больнице, не имеет родительских прав.
КС признал оспариваемые нормы не противоречащими Основному закону.
* Имя и фамилия изменены редакцией.