ФАС разработала рекомендации по «зеленому маркетингу»
Федеральная антимонопольная служба опубликовала новые рекомендации для предотвращения так называемого гринвошинга — указания недостоверной информации об экологичности продукта. В пресс-релизе ФАС отмечает, что компании помечают продукцию как экологически безопасную, чтобы получить преимущества перед конкурентами. Такие заявления, по словам ведомства, зачастую не соответствуют действительности и вводят потребителей в заблуждение.
Как следует из текста документа, производители должны предоставлять достоверную и непротиворечивую информацию о своем продукте, а правдивость маркировки подтверждать через сертификацию. Кроме того, запрещено создавать ложные впечатления, что продукция одобрена какой-либо организацией или соответствует утвержденным стандартам.
При размещении экологического заявления нельзя:
сравнивать товары без указания оснований оценки (можно «Углеродный след продукта А на 10% выше, чем углеродный след продукта В», но нельзя «Продукт А экологичнее продукта В с экологической точки зрения»);наносить на упаковки знаки, сходные с экомаркировками и сертификациями, например organic, «био-»;использовать слова, идентичные нормативным понятиям, например «зеленые стандарты» из «Стратегии развития строительной отрасли».В рекомендациях ФАС также упоминает, что она расценивает гринвошинг как признак недобросовестной конкуренции. За такие нарушения фирму могут оштрафовать на сумму от 100 000 до 500 000 руб. (ст. 14.33 КоАП).