Начал действовать новый порядок выдачи адвокатских удостоверений
С 20 октября вступили в силу поправки к закону «Об адвокатской деятельности и адвокатуре» (ФЗ от 22.04.2024 № 83-ФЗ). Основные изменения касаются адвокатских удостоверений и введения Единого государственного реестра адвокатов.
Теперь удостоверение адвокату выдается территориальным органом Минюста на 15 лет. По истечении этого срока адвокат сдает истекший документ и получает новый. Раньше удостоверение действовало бессрочно.
Минюст предусмотрел трехлетний переходный период для замены удостоверений. Так, если адвокат получил удостоверение до 20 октября 2009 года, то его надо заменить до 20 октября 2027 года. До этого времени такие удостоверения будут действовать. Все остальные удостоверения нужно будет поменять, как только истекут 15 лет после их выдачи.
Адвокату нужно обратиться в территориальные органы Минюста, чтобы заменить удостоверение, и подать заявление.
Кроме нового срока действия удостоверения, начал работать Единый государственный реестр адвокатов. Это публичный ресурс на сайте Минюста, где можно посмотреть информацию о статусе адвоката, его удостоверении, членстве в адвокатской палате. Право вести адвокатскую деятельность наступает с момента внесения в реестр данных об адвокате.