На Форуме ПравоТех обсудили значение юррейтингов для рынка
Бизнес раньше совсем не замечал проекты юристов и не понимал их значимость, отметила Виктория Литвинова, руководитель проекта «Автоматизация юридических функций» в «Газпром-Медиа Холдинг». С развитием юридических рейтингов многое изменилось: они помогают подсветить работу юристов перед широкой аудиторией. При этом если работу консультантов уже научились оценивать, то с инхаус-юристами сложнее. По словам главного редактора Право.ru Бориса Болтянского, сложно нащупать нужную методологию, с помощью которой удалось бы объективно подсчитать достижения внутренних юристов компаний.
Одна из редких премий для корпоративных юристов — Legal to Business Awards. Этот проект направлен на объединение профессионалов и консолидацию юридической отрасли с бизнесом. «Мы постарались создать площадку, где можно поделиться интересными кейсами и совместно найти какие-то решения», — подчеркнула организатор премии, управляющий партнер Legal2Business Светлана Гузь.
Инхаус-юристам не хватает ощущения нужности бизнесу. Они, как и все люди, закапываются в рутине, и им кажется, что они не делают ничего особенного.
При этом сейчас немало проектов для потенциальной оценки. Работы сегодня так много, что не заказчики выбирают консультантов, а наоборот, обратил внимание на один из новых трендов юррынка Болтянский. Глобальный управляющий партнер Better Chance Виктория Борткевича отметила, что консалтинг действительно в последнее время может выбирать заказчиков, но старается не злоупотреблять этим.
Генеральный директор и основатель ПравоТех Алексей Пелевин заметил, что премии и рейтинги надо четко разделять. Первые нацелены на то, чтобы потешить самолюбие юристов. С учетом того, как много проектов обычно фигурирует в разных премиях, чаще всего в жюри смотрят на обертку и не успевают погрузиться в смысловой контекст, констатировал Пелевин. Для объективной оценки при составлении рейтинга используются вполне понятные и прозрачные метрики, чтобы избежать субъективизма. Одним из таких и станет рейтинг судебной успешности юрдепов — «Бенчмаркинг юридической функции», который презентовали Болтянский и Пелевин. Черновой вариант результата такого продукта можно увидеть ниже.