ФАС вновь выявила нарушения в рекламе Сбербанка
Заявитель пожаловался в Федеральную антимонопольную службу на рекламу автокредита Сбербанка. В ней утверждалось, что банк предоставит такую услугу за две минуты и при этом не потребует первого взноса и оплаты каско. Помимо этого, кредитная организация не указала, какие условия надо соблюсти, что получить подобные привилегии. Как сообщило ведомство в своем пресс-релизе, отсутствие такой информации искажает содержание рекламы и вводит потребителей в заблуждение относительно финансовой услуги.
Ведомство признало Сбербанк нарушившим законодательство (ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 закона «О рекламе»). Служба выдала банку предписание о прекращении показа такой маркетинговой информации. В случае неисполнения его могут оштрафовать на сумму от 300 000 до 500 000 руб. (п. 2.4 ст. 19.5 КоАП).
Ранее сообщалось, что ФАС уже указывала на нарушения со стороны Сбербанка. Тогда служба посчитала, что реклама кредитной карты направлена на получение необоснованных преимуществ перед конкурентами банка. Он использовал сравнительную характеристику и указание на превосходство товара над продукцией других участников рынка (п. 1 ч. 2 ст. 5 закона «О рекламе»). Антимонопольная служба выдала предписание кредитной организации под угрозой штрафа в размере от 100 000 до 500 000 руб. (ст. 14.3 КоАП).