Процесс
6 декабря 2024, 16:57

Raven оспаривает свою монополию по иску Генпрокуратуры

Во время судебного заседания компания заявила, что ее доля на рынке всего 8% и в реестре ФАС она не числится как монополия.

АС города Москвы заслушал доводы компании Raven Russia по иску Генеральной прокуратуры, в рамках которого ведомство добивается признания недействительной сделки по продаже местному топ-менеджменту российского бизнеса компании (дело № А40-194926/2024). Основные аргументы ответчика привел специалист по недвижимости Антон Филатов в своем телеграм-канале.

Так, Raven заявила, что, во-первых, ее доля на рынке всего 8%, поэтому ее нельзя называть монополистом, как утверждает Генпрокуратура. Во-вторых, объекты компании — это склады, которые она сдает в аренду, а не транспортные терминалы. Истец же считает, что фирма захватила целую отрасль. Дополнительно Raven указала, что если претензии связаны с монополизацией рынка, то иск должна подавать ФАС, а не Генпрокуратура. Более того, компания не числится как монополия в реестре службы. Но антимонопольщики выступают по иску на стороне истца, что, по мнению Филатова, может быть проблемой для Raven.

Иск Генпрокуратуры к Raven

В августе Генпрокуратура подала иск в АСГМ. Ведомство предъявило требования к британской Raven Property Group, Phoenix Real Estate Investment Holdings Limited и Phoenix Property Group Limited (ОАЭ), главе Raven Russia Игорю Богородову и Ярославу Шувалову.

Генпрокуратура требует признать ничтожным опционное соглашение от 17 марта 2022 года между Raven Property Group, Богородовым и Шуваловым. Предмет этого соглашения — приобретение акций Prestino Investments Limited (сейчас — Phoenix Real Estate Investment Holdings Limited) и Raven Russia Holdings Cyprus Limited (сейчас — Phoenix Property Group Limited). Заявитель считает, что сделка противоречит основам правопорядка или нравственности, и просит применить последствия недействительности в виде взыскания в доход государства компаний, которыми владеют ответчики.

По мнению Генпрокуратуры, бенефициары британской Raven Property Group Limited решили «вторгнуться» в экономическое пространство РФ и «монополизировать стратегический вид деятельности по оказанию услуг в транспортных терминалах».

Ранее в августе суд принял обеспечительные меры по требованию госоргана и запретил сделки с акциями российских компаний группы Raven.

Raven Russia — это один из крупнейших владельцев складских помещений. Компанию создали в Великобритании в 2005-м для инвестиций в российскую недвижимость. В 2018 году фирма сменила наименование на Raven Property Group, но российское подразделение сохранило бренд. В марте 2022 года компания сообщила о планах передачи контроля над российским бизнесом местному топ-менеджменту во главе с Богородовым. Как писал Forbes, сделку совершили с помощью Prestino Investments, которая выкупила 100% в кипрской Raven Russia (Holdings) Cyprus Limited. На ее балансе находились российские активы. В августе прошлого года стало известно, что Prestino Investments и Raven Russia (Holdings) Cyprus Limited «переехали» с Кипра в ОАЭ и получили новые названия: Phoenix Real Estate Investment Holdings Limited и Phoenix Property Group Limited.