ФАС уточнит критерии рекламы на маркетплейсах и в поисковиках
Разработанный ФАС проект постановления поможет разграничить информацию на маркетплейсах, в поисковиках и агрегаторах от рекламы товаров и услуг. Именно для этих интернет-ресурсов вопрос классификации рекламы наиболее актуален, говорится в приложенном к проекту отчете. Сейчас постановление размещено для обсуждения.
ФАС предлагает считать опубликованную на этих площадках информацию рекламой, если она соответствует понятию рекламы, предусмотренному п. 1 ст. 3 закона «О рекламе» и отвечает в совокупности следующим критериям:
адресована неопределенному кругу лиц;направлена на привлечение внимания к товару (работе, услуге) и формирование интереса к нему; не носит характера справочно-информационных или аналитических материалов;не считается объявлением, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности.Новые критерии дополнят принятый в конце 2024 года закон, который с 1 апреля обяжет распространителей рекламы в интернете уплачивать в федеральный бюджет 3% от ежеквартальных доходов. Постановление затронет более 7,8 млн индивидуальных предпринимателей и юрлиц, говорит ФАС.