Кабмин установил критерии для включения в реестр цифровых платформ
Правительство установило критерии для включения маркетплейсов, сервисов доставки еды и такси в реестр посреднических платформ. В него войдут сервисы с суточной посещаемостью от 100 000 пользователей. Второе условие — годовой объем сделок от 50 млрд руб. или не менее 10 000 партнеров.
Платформы могут подать заявку на включение в реестр сами (но в таком случае они должны соответствовать показателям), либо их внесет Минэкономразвития автоматически.
Реестр планируют создать до 2 ноября 2026 года.
Закон подписан 31 июля. Он вводит единые правила для цифровых платформ, определяя термины и требования к договорам с партнерами и стандарты работы с товарами, акциями и спорами. Закон четко разграничивает, за что отвечает сама платформа, а за что — продавец, включая маркировку, сертификацию и оборот ограниченных товаров. Особое внимание уделено пунктам выдачи заказов — уникальной российской инфраструктуре, которая сближает клиентов с товарами и поддерживает малый бизнес.
Подробнее о нововведениях — в материале «Как государство собирается регулировать маркетплейсы».