ПРАВО.ru
Новости
28 августа 2014, 17:50

АП Подмосковья наказала 51 адвоката и лишила статуса троих

АП Подмосковья наказала 51 адвоката и лишила статуса троих
Фото Право.Ru

Адвокатская палата Московской области представила на своем сайте обзор дисциплинарной практики АП за первое полугодие 2014 года.

Квалифкомиссией палаты за первые шесть месяцев года было рассмотрено 208 дисциплинарных производств. В 89 случаях комиссия признала доводы обращений доказанными и дала заключение о наличии в действиях адвокатов нарушений норм законодательства об адвокатской деятельности и (или) ненадлежащем исполнении своих обязанностей перед доверителями.

По девяти дисциплинарным производствам Совет АП МО не согласился с мнением комиссии и прекратил дисциплинарные производства (из них пять производств были прекращены за малозначительностью проступка). Четыре дисциплинарных производства были возвращены в комиссию для повторного рассмотрения. 26 разбирательств были прекращены вследствие отзыва заявителем жалобы.

По результатам рассмотрения дисциплинарных производств Совет АП МО прекратил статус трем адвокатам, 23 адвокатам было объявлено предупреждение и 28 – замечание.

В обзоре дисциплинарной практики АП рассматриваются дисциплинарные производства, по результатам которых адвокатам выносилось дисциплинарные взыскания в виде предупреждения, замечания; производства, прекращенные Советом АП в силу малозначительности совершенного адвокатом проступка; производства, прекращенные на основании выводов квалифкомиссии.

Так, в частности, Совет АП напоминает, что самовольный, без разрешения судьи, уход адвоката из зала судебного заседания, по общему правилу, является дисциплинарным проступком.

Квалификационная комиссия, рассмотрев в закрытом заседании дисциплинарное производство, возбужденное распоряжением президента АПМО от 13 февраля 2014 г. по представлению первого вице-президента АП МО, основанном на обращении судьи Нагатинского суда Москвы в отношении адвоката М., установила следующее.

В Адвокатскую палату Московской области из Адвокатской палаты г. Москвы поступило обращение судьи Нагатинского районного суда Москвы в отношении адвоката М., из которого следует, что адвокат М. осуществлял защиту обвиняемого Б. с 25.12.13 по уголовному делу. В судебное заседание, назначенное на 27.12.13, адвокат М. явился, однако во время объявления 15-минутного перерыва, несмотря на предупреждение председательствующего о том, что судебное заседание не закрыто, самовольно покинул зал судебного заседания, оставив своего доверителя без квалифицированной юридической помощи, в связи с чем судебное заседание было отложено. В результате недопустимого отношения к своим профессиональным обязанностям адвоката М., суд был вынужден отложить рассмотрение ходатайства следователя о продлении срока содержания под стражей. В обращении ставится вопрос о принятии мер к адвокату.

Адвокат М. в заседание комиссии явился, с доводами обращения не согласился, фактические обстоятельства, изложенные в обращении не отрицал и пояснил, что прибыл в суд для защиты Б. при рассмотрении вопроса о содержании под стражей. Представленные следователем материалы получил для ознакомления только в 18.00. Рассмотрение ходатайства следователя началось в 20.00. Адвокат высказался о допущенных нарушениях и просил возвратить дело, но суд дал следователю 15 минут для исправления недостатков. Срок содержания Б. под стражей истекал в 20.00. Адвокат считает, что суд должен был выпустить Б. из-под стражи, а не давать следователю время для исправления недостатков. Адвокат посчитал, что не должен ждать, пока следователь будет что-то там исправлять, и покинул зал судебного заседания. Не считает, что совершил какой-либо проступок.

Рассмотрев доводы обращения, заслушав адвоката М., комиссия приходит к таким выводам. Согласно ч. 1 и 2 ст. 12 КПЭА, участвуя в судопроизводстве, адвокат должен соблюдать нормы соответствующего процессуального законодательства, проявлять уважение к суду и лицам, участвующим в деле. Возражая против действий (бездействия) судей и лиц, участвующих в деле, адвокат должен делать это в корректной форме и в соответствии с законом. 

Адвокат М. не отрицает, что покинул зал судебного заседания без разрешения судьи, выразив тем самым свое несогласие с действиями суда.

Квалификационная комиссия отмечает, что по общему правилу такое поведение адвоката недопустимо и расценивается как нарушение адвокатом норм законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре и Кодекса профессиональной этики адвоката.

На основании изложенного комиссия пришла к выводу о нарушении адвокатом М. требований пп. 1 и 2 ст. 12 КПЭА, выразившемся в самовольном, без разрешения председательствующего судьи, уходе из зала судебного заседания.

Совет АП МО согласился с мнением квалифкомиссии, решением от 16 апреля 2014 г. адвокату объявлено замечание.

С полным текстом обзора дисциплинарной практики Адвокатской палаты Московской области за первое полугодие 2014 года можно ознакомиться здесь.