Вологодское управление ФАС России возбудило дело по факту размещения наружной рекламы, в которой юридическая организация утверждает, что ее услуги являются эксклюзивными, сообщает пресс-служба УФАС.
Ранее в антимонопольный орган поступила жалоба Союза промышленников и предпринимателей Вологодской области. В ней говорилось, что на улице Южакова, напротив магазина "Орбита" в Вологде был установлен рекламный щит с надписью: "МОО Центр правовой помощи… ТОЛЬКО У НАС! Бесплатная независимая оценка после ДТП… " Также в рекламе сообщалось, что лишь эта компания одновременно предоставляет услуги автоюриста, защиты прав потребителей и помогает урегулировать споры со страховыми, строительными, туристическими компаниями.
В ходе проверки было выяснено, что рекламодателем данной рекламы является гражданин Н.
По мнению УФАС, в рекламе присутствует информация, содержащая сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Это нарушает пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона РФ "О рекламе".
Данная реклама должна производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. То есть, если данную услугу предоставляет только одна-единственная организация (что само по себе маловероятно), это нужно подтвердить, отмечает Управление ФАС. А иначе реклама является недостоверной.
Дело по признакам нарушения рекламного законодательства возбуждено на основании статьи 4, пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ "О рекламе".
Как сообщается на сайте Межрегиональной общественной организации "Центр правовой помощи потребителям", со времени начала работы в апреле 2011 года ее специалисты выиграли более 3500 дел (свыше 60 дел в неделю) по спорам с банковскими, кредитными, строительными и страховыми учреждениями. МОО "ЦППП" утверждает, что 97% дел, за которые берутся ее сотрудники, – выигранные.