Счетная палата проверила обоснованность выделения средств на модернизацию БАМа и Транссиба и выяснила, что значительная часть работ оплачена, но не выполнена, пишут "Ведомости".
Из фонда национального благосостояния было профинансировано 88 объектов: РЖД получила 50 млрд рублей и израсходовала 3,7 млрд, из которых подрядчикам досталось более 1,5 млрд рублей.
От неизрасходованных средств железнодорожники получили доход: на счет в банке ВТБ на них накапало процентов на 4,2 млрд рублей. При этом на конец прошлого года договоры были заключены только в отношении 73 из 88 объектов, и примерно на половине никаких работ не велось, а по некоторым до сих пор нет ни проектной документации, ни разрешений на строительство.
Часть контрактов была заключена на сумму, превышавшую стоимость работ по тендеру, утверждают аудиторы, а РЖД авансировала подряды, хотя это запрещено распоряжением Федеральной антимонопольной службы.
Эксперт говорит, что претензии СП обоснованны, но большинство из них может быть отнесено практически к любому стратегическому крупному проекту.