Представители банковского сообщества рассчитывают повысить защиту клиентов от хакерских атак при разработке поправок к закону "О национальной платежной системе", передает RNS.
Как рассказала председатель правления Национального платежного совета Алма Обаева в кулуарах Санкт-Петербургской международной банковской конференции, поправки призваны обязать клиентов уведомлять банки о планируемых "нетипичных" приобретениях, поездках, а также о смене технических параметров своего оборудования.
"Разработанные критерии выглядят примитивно, но хотя бы они спасают. Во-первых, одним из критериев может стать неудачное время проведения операции: мы спим, и вдруг от нашего имени начинаются платежи. Во-вторых, тип транзакции: банк суммирует и анализирует мои платежи, сканирует меня, по сути. И вдруг проводится странная операция", – пояснила она.
Также поправки коснутся нетипичных получателей платежа, резкой смена суммы транзакции, нетипичного географического расположения. Поправки предлагают приостанавливать транзакции в случае смены номера телефона, IP-адреса или модели компьютера без уведомления банка.
Предложенные поправки предполагают тесную связь клиента с банком, объяснила Обаева. В частности, ему придется уведомлять кредитную организацию о планируемой поездке, крупной сумме, которую он планирует потратить, о нестандартном приобретении.
Предполагается, что максимальная продолжительность блокировки трансзакций будет составлять двое суток. По мнению Обаевой, в действительности она будет занимать не более 15 минут. "Банк делает звонок клиенту, дается подтверждение, и платеж проходит. Если сейчас банки введут мессенджеры, как обещает Сбербанк, то подтверждение будет проходить еще быстрее", – отметила Обаева.
Также в случае необходимости клиент сможет устанавливать лимит расходов по карте.
Минфин и Центробанк подготовили поправки в закон "О национальной платежной системе", в случае принятия которых банки смогут блокировать подозрительные операции своих клиентов и их карты, сообщало "Право.ru".