Сын вице-президента "Лукойла" Руслан Шамсуаров не признал свою вину по делу о гонках на Mercedes Geländewagen на заседании Гагаринского суда Москвы, передает РБК.
Фигуранты расследования – Абдувахоб Маджидов, Руслан Шамсуаров и Виктор Усков – обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 318 УК РФ (угроза применения насилия в отношении представителя власти) и ст. 319 УК РФ (оскорбление представителя власти). Следствие расценило как угрозы в адрес сотрудников полиции (статья 318 УК) несколько разворотов через две сплошные линии и нарушение ПДД, а оскорбления в адрес правоохранителей следствие квалифицировало по ст. 319 УК.
"Я не признаю вину, – заявил Шамсуаров. – Никаких угроз насилия я не выражал. В деле нет никаких конкретных слов, никаких конкретных выражений". Сын вице-президента "Лукойла" также заявил, что сейчас он сожалеет о случившемся. "Но преступлений, о которых говорит следствие, я не совершал", – заявил Шамсуаров.
Водитель Mercedes Маджиев также утверждал, что сотрудников ДПС не оскорблял и никаких угроз жизни сотрудникам и пешеходам на улицах Москвы не создавал.
Потерпевшими по делу признаны трое полицейских – инспекторы ДПС Алексей Гуляев, Павел Банников и Александр Кончаков, преследовавшие нарушителей.
Инцидент произошел ночью 22 мая. Согласно обвинительному заключению, фигуранты катались по Москве на элитном внедорожнике без номеров. Автомобилем, цена которого варьируется от 6 699 000 рублей до 15 684 942 рублей, управлял Маджиев. Машину пытался остановить экипаж ДПС на съезде с третьего транспортного кольца, однако водитель не подчинился требованиям сотрудников ГИБДД. Находящиеся в Mercedes граждане начали трансляцию погони в Интернете, сопровождая езду по городу многочисленными нарушениями ПДД, а также совершали оскорбительные высказыввания в адрес сотрудников правоохранительных органов.
Как рассказал в суде один из сотрудников ДПС, "сама погоня представляла опасность нашей жизни. Дорога была мокрая, скорость огромная – достигала 200–250 км в час, и нашу машину и их кидало до дороге. Момент еще был неприятный, когда они развернулись через газон, и мы чуть не столкнулись".