Коллегия Счетной палаты (СП) проанализировала траты государства на рекламу и информационное сопровождение деятельности компании "Российские железные дороги" за текущий и два минувших года, сообщается на сайте СП. Эксперты решили, что Россия вкладывает в компанию значительно больше средств, чем требуется.
По данным СП, за указанный срок на реализацию инвестиционных проектов "РЖД" было выделено более 145 млрд руб. В итоге большая часть от этой суммы оказалась неиспользованной из-за того, что компания плохо распланировала расходы. Каждый год в уставном капитале "РЖД" оставались неизрасходованные деньги: в начале 2014 года – 64 млрд руб., в начале 2015 года – 50 млрд руб. и 53 млрд руб. – на начало 2016 года. Причем СП отметила, что сумма нерастраченных средств с каждым годом увеличивается. Так, например, в текущем году эта сумма была на 3 млрд руб. больше, чем в прошлом.
В итоге компания стала использовать эти деньги на другие, неэффективные цели. К примеру, в 2013–2015 годах она взяла из уставного капитала 521 млн руб. для того, чтобы оплатить работы по объекту "Строительство вторых железнодорожных путей и электрификация участка "Выборог-Приморск-Ермилово Октябрьской железной дороги".
Еще одна проблема "РЖД", по мнению экспертов палаты, заключается в бездумной трате денег: компания не получила положительного заключения госэкспертизы для реализации инвестиционных проектов. В результате ее действия привели к росту незавершенки и долгостроев. "По состоянию на 1 января 2016 г. объем незавершенного строительства по инвестиционным проектам, финансируемым, в том числе, за счет бюджетных ассигнований составил 248 млрд руб. и по сравнению с прошлым годом увеличился на 84,1 млрд руб.", – отмечается в докладе СП.
Коллегия также проверила расходы "РЖД" на саморекламу. На повышение имиджа и узнаваемости бренда железные дороги в 2014-2015 годах потратили 13,8 млрд руб. При этом компания не составила план закупок рекламы и не сделала прогноз по эффективности рекламных кампаний.
Коллегия намерена сообщить о результатах своего исследования в госорганы. Информационные письма получит Минтранс, ФАС и Ространснадзор. Кроме того, отчет будет направлен в Совфед.