ПРАВО.ru
Новости
20 октября 2016, 15:18

В Москве работают над стратегией развития системы фиксации нарушений ПДД

В Москве работают над стратегией развития системы фиксации нарушений ПДД
Фото с сайта autoitogi.ru

Глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев рассказал о планах центра по разработке стратегии развития системы фиксации нарушений ПДД в начале следующего года, пишет "Коммерсантъ".

При подготовке стратегии ЦОДД планирует использовать результаты анализа работы новых комплексов фото- и видеофиксации нарушений. Юрьев подчеркнул, что документа, подобного этой стратегии, пока нет. В рамках последней, в частности, предполагается увеличить число камер на автомагистралях столицы. "Для создания безопасных условий на дорогах необходимо размещение дополнительных комплексов", – сказал Юрьев.

Кроме того, по словам главы ЦОДД, может быть расширен и функционал камер, что поможет решить проблему превышения скорости,  и усилить автоматический контроль проезда перекрестков и светофоров: движение на красный свет, выезд на перекресток во время затора, поворот не из того ряда.

Еще одна проблема, которую предстоит решить ЦОДД, – финансирование на покупку и установку новых комплексов взамен старых. Юрьев напомнил, что в этом году закончится срок службы некоторых из уже установленных камер. "Нам надо думать, чем их замещать, а это большой и серьезный вопрос", – подчеркнул он.

В сфере фиксации правонарушений есть еще один вопрос – необоснованные штрафы. Но он уже считается решенным: Росстандарт принял ГОСТы для дорожных камер, которые начнут действовать летом будущего года (см. "Росстандарт решил проблему необоснованных штрафов").

Эксперты уверены, что ЦОДД безусловно должен учесть эти стандарты в своей работе. Такой позиции придерживается независимый эксперт по фотовидеофиксации Григорий Шухман. Последний также поделился своими мыслями по поводу того, как можно улучшить ситуацию в этой сфере: необходимо создать специальные серверы, где будут храниться фотоматериалы. По его мнению, водители должны иметь к ним доступ для того, чтобы впоследствии обжаловать штрафы.