ПРАВО.ru
Новости
3 ноября 2016, 16:29

Госдума одобрила увеличение объема рекламы в печатных СМИ до 45%

Госдума одобрила увеличение объема рекламы в печатных СМИ до 45%
Фото Право.Ru

Депутаты Госдумы накануне, 2 ноября, приняли в первом чтении проект закона, который увеличивает разрешенный объем рекламы в печатных средствах массовой информации до 45% от одного номера, говорится в материалах нижней палаты парламента.

Сейчас рекламным контентом можно заполнять до 40% полос одного печатного выпуска издания. Поправки были подготовлены Федеральной антимонопольной службой, которая объяснила их необходимость тем, что в период экономического кризиса большинство СМИ зарабатывают лишь на размещении рекламы. Законопроект охватит печатные издания, которые не специализируются на сообщениях рекламного характера.

К такому объему рекламы предлагается применять льготную ставку НДС в 10%, которая действует сейчас. Причем профильный комитет (по экономполитике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству) убежден, что следует определить временный промежуток действия льготы. Отмечается, что документ направлен на то, чтобы помощь СМИ выжить в непростых экономических реалиях, поэтому при его правке ко второму чтению необходимо определить хотя бы приблизительный временной характер.

В случае принятия проекта закона во всех чтениях до конца года, он может заработать уже с 1 января 2017 года. Вместе с тем замглавы Минкомсвязи Алексей Волин в ходе медиафоруме Общероссийского народного фронта, проходившего в апреле 2016 года, заявлял, что ведомство и вовсе готово поддержать обнуление НДС для российских СМИ (см. "Минкомсвязи поддержит обнуление НДС для отечественных СМИ").

С текстом законопроекта № 1183395-6 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе" (в части размещения рекламы в периодических печатных изданиях)" можно ознакомиться здесь.