ПРАВО.ru
Новости
9 января 2017, 14:13

Минюст внесет закон о профессиональной юрпомощи, утвердив Концепцию регулирования юррынка

Минюст внесет закон о профессиональной юрпомощи, утвердив Концепцию регулирования юррынка
Фото с сайта izvestia.ru

Минюст подготовил проект постановления правительства «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации “Юстиция”». Соответствующий документ размещен на портале проектов нормативно правовых актов. 

Документом предлагается, в частности, перенести с 2017 на 2018 год срок внесения в правительство ФЗ «О профессиональной юридической помощи в РФ», направленного на «оптимизацию процедуры допуска к профессии адвоката» и «стандартизацию рынка профессиональной юридической помощи», так как этот закон может быть разработан только после утверждения правительством Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи, сказано в пояснительной записке. Концепция определяет основные направления модернизации законодательства для объединения юридической профессии, меры, направленные на совершенствование института адвокатуры в целях повышения качества оказания квалифицированной юридической помощи на территории РФ, в том числе на оптимизацию процедуры допуска к профессии адвоката.

«В проекте постановления правительства РФ подтвержден курс на реформирование сферы оказания юридической помощи. Более того, в пояснительной записке к проекту указано, что основной документ этой части государственной программы “Юстиция” – Концепция регулирования рынка квалифицированной юридической помощи – находится в стадии итоговой доработки. Данное утверждение развенчивает периодически появляющиеся слухи о том, что реформа отложена надолго, если не навсегда», – отметил исполнительный вице-президент Федеральной палаты адвокатов  (ФПА) Андрей Сучков.

Еще одно изменение в госпрограмме – отказ от программного показателя «соотношение общего количества адвокатов, имеющих действующий статус, сведения о которых внесены в реестр, и населения РФ», так как он не позволяет отразить специфику развития сферы оказания квалифицированной юридической помощи адвокатами. «Данный ориентир был базовым в оценке реализации госпрограммы в этой части. Во всех странах с развитой правовой системой данный показатель является основным критерием обеспеченности населения квалифицированной юридической помощью. Доводы в пояснительной записке к проекту правительственного постановления о том, что он не влияет напрямую на достижение целей госпрограммы, совсем не убедительны. Скорее они убеждают в обратном: данный показатель должен остаться в госпрограмме и быть одним из основных критериев оценки ее реализации», – считает  Сучков.

Кроме того, согласно документу, планируется исключить показатель «степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов», потому что он не может объективно отражать эффективность деятельности непосредственно территориальных органов ФССП России.

Одна из задач госпрограммы – повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций. Соответственно она должна обеспечить создание условий для эффективной реализации и защиты конституционных прав и свобод граждан ‎и хозяйствующих субъектов. Для этого требуется применение эффективного комплекса мер, направленных на обеспечение законности при реализации ФССП полномочий по исполнению законодательства ‎об уголовном судопроизводстве, поэтому проект предлагает включить показатель «обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России» ‎в перечень целевых индикаторов и показателей госпрограммы.

Внедрение информационных технологий, говорится в документе, направлено на сокращение сроков ведения исполнительных производств, получения информации об имущественном положении должников, направления контрагентам процессуальных решений судебных приставов-исполнителей. Поэтому предлагается включить в перечень целевых индикаторов такие показатели, как «доля безбумажного юридически значимого документооборота с органами государственной власти как стороной исполнительного производства», «сумма оплаченной задолженности по исполнительным производствам с использованием сетей общего пользования и различных платежных систем ‎(без посещения отдела судебных приставов)», а также «доля средств вычислительной техники с установленной отечественной операционной системой от общего количества средств вычислительной техники».