Не нужно пускать ФАС как контролирующий орган в сферу патентования и регистрации исключительных прав. В этом убежден Сергей Патракеев, партнер направления фармацевтики и здравоохранения Lidings.
Одна из последних тенденций в сфере закупок, отмечают юристы ПМЮФ, заключается в том, что правоприменители фактически решили бороться с вероятными злоупотреблениями со стороны заказчиков и участников закупок средствами гражданского права. Антимонопольные органы всё чаще пытаются привлечь и в сферу патентования. Однако в пользе такого подхода юристы сомневаются.
"Сам по себе патент – уже гарантия исключительности. ФАС придуман и существует для того, чтобы с исключительностью бороться. Поэтому сталкивать лбами с одной стороны патент как гарантию исключительности и антимонопольную службу как борца с исключительностью не нужно – инициативы этого плана не имеют под собой ни конструктивного, ни рационального зерна, и только создают почву для конфликта", – сказал Патракеев в ходе участия в бизнес-завтраке "Право.ru" в рамках ПМЮФ “Недобросовестная конкуренция на фармацевтическом рынке".
Патракеев предостерег коллег и от лоббирования изменения регулирования в области госзакупок в фармотрасли. "Извечная проблема – формирование лотов: не все производители лекарственных средств согласны с тем, как в закупке предлагается конкретный лот. Но мы не должны пытаться менять перспективу нормативного регулирования в этом вопросе. Правильный подход – это "от заказчика", в конечном итоге – "от пациента". Заказчик покупает лекарственные средства не для того, чтобы хранить их на складе: он использует их непосредственно в медицинской деятельности: пытаясь вылечить пациента. Поэтому лекарственное средство в нужном количестве и нужного качества и должно быть в лоте госзаказа", – убежден Патракеев.