Федеральная антимонопольная служба выявила нарушения при проведении конкурса на строительство двух участков второго кольца московского метрополитена.
Ранее в ФАС поступила жалоба объединения "Ингеоком" на действия компании "Мосинжпроект", которая проводила конкурс. Максимальная цена контракта составляла почти 70 млрд руб. "Ингеоком", единственный участник закупки, обжаловал в ФАС незаконный, по его мнению, отказ заказчика заключить с ним контракт. Антимонопольная служба, изучив материалы дела, пришла к выводу, что решение "Мосинжпроекта" не противоречит закону.
Вместе с тем при рассмотрении жалобы ФАС обнаружила другие нарушения. Например, в материалах закупки отсутствовала проектно-сметная документация. Из-за этого потенциальные участники не могли объективно оценить объем закупаемых работ, их стоимость, а также требования к выполнению и, как следствие, сформировать свою заявку должным образом. Поскольку закупку признали несостоявшейся из-за отказа "Мосинжпроекта" заключить контракт с единственным участником, ФАС не стала выдавать заказчику предписание.
Такое нарушение является одним из самых типичных при проведении торгов, связанных со строительством, отмечает Андрей Астанин, руководитель антимонопольной практики "Самета – Налоговый и правовой консалтинг". "В соответствии с ч. 1 ст. 743 ГК подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ, – пояснил эксперт. – А согласно ч. 6 ст. 52 ГК застройщик обязан осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта в соответствии, в том числе с проектной документацией, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика".
Отсутствие проектной документации в материалах закупки означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках договора, говорит Астанин. Это лишает участников возможности должным образом сформировать свое предложение, а также приводит к сокращению числа хозяйствующих субъектов, намеревающихся участвовать в торгах. Антимонопольный орган квалифицирует данные действия как нарушение п. 3 ч. 9 ст. 4, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках (223-ФЗ).