Банкроту принадлежали доли участия в другом обществе. Оценщик признал за ними нулевую стоимость. Поэтому собрание кредиторов решило не продавать их на торгах. Вместо них – сразу заключить с покупателем договор по символической цене. Законно ли такое решение, выяснял ВС.
В конце 2013 года ЗАО "Пик" было признано банкротом (дело № А40-46798/2013). Собрание кредиторов решило продать его имущество (доли участия в ООО "Андрюшкинское горнорудное предприятие") по договору по цене не ниже 1 рубля за долю. Хотя их номинальная стоимость по данным ЕГРЮЛ составляла 250 млн руб.
Это решение оспорил в суде один из кредиторов ООО "Глобал Кредит Резерв" (далее "ГКР"). В заявлении он указал, что продавать доли участия можно только на торгах. Этого требует п. 3 ст. 111 Закона о банкротстве.
Однако АСГМ отказался признавать решение собрания недействительным. Суд принял во внимание отчет оценщика, по которому доли имеют нулевую стоимость. Этот отчет "ГКР" не оспорил, а, значит, продажа долей через договор законна. Ведь п. 5 ст. 139 Закона о банкротстве допускает продажу имущества дешевле 100 000 руб. без торгов. 9-й ААС согласился с подходом суда первой инстанции.
Однако аргументы "ГКР" заинтересовали судью Ивана Разумова, который передал дело на рассмотрение Экономколлегии ВС. Она отменила решения судов нижестоящих инстанций и признала недействительным решения собрания кредиторов в спорной части.