Верховный суд разобрался в деле экс-судьи судебного участка №169 района Северное Тушино Константина Худенко. Он добивался пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам акта московской ККС о добровольном прекращении его полномочий, которое он сам назвал вынужденным и связал с плохими отношениями с председателем Мосгорсуда Ольгой Егоровой.
Худенко просил прекратить его полномочия в 2014 году – на ВККС он говорил, что отказался от работы из-за страха перед председателем Мосгорсуда Ольгой Егоровой. По словам Худенко, в 2014 году Егорова позвонила ему и предложила уйти с должности добровольно, пока она не уволила его по порочащим основаниям. По версии экс-судьи, главе Мосгорсуда не понравился оправдательный приговор Худенко по одному из уголовных дел. По словам Худенко, в то время он страдал от онкологического заболевания и решил, что стоит последовать совету Егоровой, поскольку, как позже заявил Худенко в ходе рассмотрения его дела в ВС, "её угроза – не пустые слова. Егорова – это серьёзно". В итоге он попросил ККС Москвы прекратить его полномочия.
После этого Худенко, по его собственным словам, дважды обращался к Егоровой с просьбой вернуть ему работу, но письма оставались без ответа. Устроиться в мировой суд в Московской и Рязанской областях также не получилось. Полтора года спустя, в апреле 2016 года, Худенко попросил ККС Москвы восстановить его в должности по вновь открывшимся обстоятельствам, которыми он и счел недобровольное оставление должности. В ККС ему отказали, и Худенко пожаловался в ВККС, попросив восстановить его в должности мирового судьи. Однако и ВККС требования Худенко не удовлетворила.
После этого Худенко решил добиться отмены решения ККС Москвы через Верховный суд. Это тоже не принесло результатов: Судья Алла Назарова отказалась удовлетворить требования экс-судьи, сославшись на пропуск сроков исковой давности. На обжалование в таких случаях отводится 10 дней, а Худенко подал заявление в суд лишь спустя полтора года.
Сегодня Худенко попробовал отстоять свою позицию в апелляции. Он попросил приобщить к материалам дела доказательства, касающиеся, по его мнению, вынужденного характера его отставки – справки, подтверждающие проблемы со здоровьем, и тяжелое материальное положение, которые, по его словам, не позволили ему сопротивляться давлению руководства.
То, что заявление в суд было подано позже, чем следовало, экс-судья объяснил тем, что был уверен: сначала надо довести до конца обжалование в рамках квалифколлегий, а только потом обращаться в суд. Был и другой аргумент. "При соблюдении 10-дневного срока обжалования у председателя Мосгорсуда по-прежнему оставалась возможность уволить меня по порочащим основаниям", – пояснил Худенко причину, по которой выбрал не обращение в суд, а жалобу в ККС. По факту же обжалование имело место, а, значит, срок следует восстановить – тем более, что на то есть уважительные причины, настаивал заявитель.
Представитель ККС Александра Лопаткина, в свою очередь, просила оставить жалобу без удовлетворения. Худенко обладает всеми необходимыми знаниями, чтобы реализовать свои права, а попытки перенести правовой вопрос в плоскость личных отношений неуместны, заметила Лопаткина.
В итоге апелляционная коллегия ВС оставила в силе решение первой инстанции, отказавшись удовлетворить требования бывшего судьи.