Федеральная антимонопольная служба нашла оскорбления в рекламе банка с текстом: "Молодым платить не по масти". Информация об этом содержится в реестре правовых актов регулятора.
Реклама, как понятно из ее текста, обращается к детям от 14 до 18 лет и оскорбляет их, потому что причисляет всех к криминальной субкультуре.
Такую рекламу "Тинькофф" запустил в Instagram. ФАС полностью приводит ее содержание:
В рекламе изображена тюремная камера и четыре раскладушки. Картинка сопровождается следующим текстом: "Молодым платить не по масти". Подпись под изображением: "Карта в радость, кэшбэк в сладость, господа. Чтобы сделать вашу юность проще, мы отменили плату за обслуживание для всех с 14 до 18 лет. Деньги в пластик, АУЕ! Оформить щас или кекнуть раз".
На рекламу пожаловался депутат, имени которого антимонопольная служба не называет.
Ч. 6 ст. 5 закона о рекламе запрещает использовать в рекламе бранные слова, непристойные образы, сравнения и выражения. Именно эту норму нарушает приведенная выше реклама. По данным президентского Совета по правам человека (СПЧ), «неформальное молодежное криминальное движение "АУЕ" держит под контролем детей в 18 регионах России. Несовершеннолетних, в частности, заставляют "сдавать деньги на общак для зоны" и вовлекают в криминальную жизнь».
Найдя эти нарушения, ФАС возбудила антимонопольное дело и обязала "Тинькофф Банк" предоставить ей копии рекламы. 13 февраля 2018 года состоится рассмотрение этого дела, где антимонопольное ведомство выберет для банка наказание.
В конце ноября тему криминальной субкультуры подняли на государственном уровне. В Госдуму внесли законопроект, запрещающий любое распространение подобного неформального движения в интернете. Поправки хотят внести в законы о СМИ и о защите детей от информации. В последнем появится норма, позволяющая Роскомнадзору блокировать сайты с пропагандой без суда.