Реклама бальзамов Кирова "Промуцет", "Промед", "Живительный", а также масла "Кедровый дар" попала под запрет из-за обещания вылечить от болезней, сообщает пресс-служба Свердловского УФАС России.
В нижнетагильской газете "Право плюс" 18 июня 2009 года была опубликована реклама продукции торговой марки "Родники Сибири", в частности, рекламировался бальзам Кирова "Промуцет", "Живица кедра в кедровом масле" и крем-бальзам "Живительный", а также бальзам "Промед" и масло "Кедровый дар".
Дело в отношении ООО "Городская газета "Право плюс" было возбуждено 24 августа 2009 года в результате проведенной плановой проверки СМИ.
Нарушение выразилось в отсутствии пометки "реклама" или "на правах рекламы" в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера.
В ходе рассмотрения материалов дела Свердловское УФАС России признало данную рекламу продукции торговой марки "Родники Сибири", нарушающей четыре требования закона "О рекламе".
Так, в нарушении закона в рекламе указывалось на лечебные свойства объекта, не являющегося лекарственным средством (п. 6 ч. 5 ст.5 Закона о рекламе), биологически активные добавки рекламировались как лекарственные средства (п.1 ч.1 ст. 25 Закона о рекламе). В рекламе указывались конкретные случаи излечения людей (п.2 ч.1 ст.25 Закона о рекламе). Кроме того, отсутствовали сведения о продавце таких товаров при дистанционном способе продажи (ст.8 Закона о рекламе).
Свердловское УФАС России выдало ООО "Городская газета "Право плюс", ООО "Социальная защита", ИП Бонадысенко А.С. предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
Материалы дела переданы должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ.