ПРАВО.ru
Новости
25 марта 2010, 12:32

Нургалиев: задерживать людей без документов не нужно

Нургалиев: задерживать людей без документов не нужно
Согласно Закону "О милиции", если человек находится на улице без документа, то сотрудник милиции должен доставить его в отдел для установления личности, - объяснил Рашид Нургалиев

Как сообщалось накануне, новый Закон "О милиции", который поручил разработать президент России, появится, так сказать, в первом приближении к 1 апреля, пишет "Российская газета".

Министр внутренних дел России Рашид Нургалиев заявил, что старые нормы этого закона, который был принят в 1991 году, когда было другое время, государство и условия жизни, устарели и мешают работать. Поэтому над предложениями в новый проект трудятся лучшие умы, в том числе профессура, научные сотрудники высших учебных заведений МВД.

По словам министра, закон должен полностью соответствовать современным реалиям жизни.

- Например, согласно Закону "О милиции", если человек находится на улице без документа, то сотрудник милиции должен доставить его в отдел для установления личности, — объяснил Рашид Нургалиев. — Но сейчас это совершенно не нужно, у автопатрулей есть компьютеры в машинах, а у пеших сотрудников — "наладонники", поэтому с помощью баз данных они в течение нескольких минут на месте могут установить личность гражданина.

Новый закон детально и ясно пропишет, что может и должна делать милиция. В том числе отчетность милиционеров перед населением, борьба с коррупцией в собственных рядах, отбор, подготовка и обучение кадров.

Возглавляет оргкомитет специально созданной рабочей группы, которая трудится над законопроектом, статс-секретарь — заместитель министра внутренних дел генерал-майор милиции Сергей Булавин.

Что важно, в проекте нового закона особое внимание уделяется повышению социальной защищенности сотрудников милиции. По мнению руководства страны, при сокращении численности МВД на 20% нельзя допустить ущемления прав ни одного милиционера или гражданского служащего.

Через два года вся милиция будет финансироваться только из федерального бюджета, а подразделения центрального подчинения, то есть аппарат управления, сократится вдвое. Надо проследить, считает министр, чтобы сэкономленные средства пошли на усиление тех, кто непосредственно ловит преступников, защищает людей. То есть оперов, сыщиков, патрульных, участковых.

Рашид Нургалиев понимает, что реформировать милицию без учета мнения граждан, которых она призвана охранять, нельзя. Поэтому он предложил всем принять участие в подготовке нового закона о милиции.

Информация о новой концепции будет размещена на официальном сайте МВД, и каждый сможет высказать свое мнение.

Кстати, министр считает, что в законопроекте должны быть не только перечислены права и обязанности милиционеров, но и детально прописан механизм отчетности милиции перед населением.

Никакие милицейские скандалы не сказываются на карьере министра внутренних дел Рашида Нургалиева, как произошло бы с любым его европейским коллегой. Журналистам стало известно, что кадровые перемены в верхушке МВД возможны только в новом году и при определенных условиях. Если ход реформы МВД будет признан успешным, Рашид Нургалиев продолжит работать главным милиционером страны. Но если градус общественного негодования по поводу действий МВД не снизится, всю вину на себя за провал реформы придется взять нынешнему министру. Преступная хроника, где "в главных ролях" выступают милиционеры, множится каждый день. Сколько арестовано российских высокопоставленных милиционеров (один глава МВД Бурятии Виктор Сосюра чего стоит), трудно подсчитать. В любой европейской стране министр ушел бы в отставку после первого громкого скандала с участием его подчиненных. Например, в 2008 году сразу после ареста двух высокопоставленных офицеров полиции за злоупотребление властью ушел с поста болгарский министр внутренних дел Румен Петков. Между тем на руководстве МВД скандалы никак не сказываются. Недостатки в работе МВД признают на всех уровнях власти, но министр Нургалиев продолжает ловко избегать персональной ответ­ственности. Его уже даже прозвали "непотопляемым". "Неуязвимость Нургалиева — это всего лишь миф, на самом деле, как мне объяснили в президентской администрации, его сегодня просто некуда деть, — объясняет руководитель Центра политической информации Алексей Мухин. — Все почетные „синекуры", вроде секретаря cовбеза, уже заняты. А ловкий маневр Минтимира Шаймиева сделал неактуальным перемещение Нургалиева на пост президента Татарстана. В связи с этим Кремль и взял паузу в отношении кадровых перестановок в МВД".