ПРАВО.ru
Новости
21 апреля 2010, 20:45

Кассация не разрешила рекламу со словом "офигеть"

Кассация не разрешила рекламу со словом "офигеть"
Кассация не одобрила рекламу со словом «офигеть» Екатеринбургского застройщика

Суд кассационной инстанции подтвердил, что использование в рекламе слова "офигеть" недопустимо. Таким образом суд кассационной инстанции оставил в силе решения судов первых двух инстанций о законности вынесенного Свердловским УФАС России решения о нарушении ООО "Инвестторгстрой" рекламного законодательства.

11 августа 2009 года Свердловское УФАС России признало рекламу квартала "Зеленая роща" ненадлежащей, поскольку в ней содержалось оскорбляющее потребителей выражение "Офигеть!…", что противоречит требованию ч. 6 ст. 5 ФЗ "О рекламе".

В результате изучения материалов дела, Свердловское УФАС России установило, что с 3 января 2009 года по 30 апреля 2009 года ООО "Инвестторгстрой" были заключены договоры оказания услуг с ЗАО "Рекламное агентство "Центр рекламных услуг", ООО "Гэллери Сервис", ООО "Компания Радуга", ООО "Недвижимость", предметом которых являлось распространение рекламы жилого комплекса "Квартал Зеленая Роща" в СМИ, а также на рекламных конструкциях в Екатеринбурге следующего содержания: "Офигеть! От 61000 рублей за кв.м. Квартал Зеленая Роща. Шейкмана-Народной воли. Недвижимость для бизнеса. Общество Малышева, 73. ЖСК "квартал Зеленая Роща (1-9)".

 В рамках возбужденного дела Свердловское УФАС России направило запрос в адрес кафедры этики, эстетики, теории и истории культуры ГОУ ВПО "Уральский государственный университет им. А.М. Горького" о предоставлении мнения эксперта относительно того, является ли слово "офигеть" бранным, непристойным или оскорбительным.  

Согласно экспертному мнению, слэнговое слово "офигеть" было признано оскорбительным, создающим непристойные и оскорбительные образы, сравнения, выражения, и, следовательно, недопустимым к использованию в рекламе.

По ходатайству ООО "Инвестторгстрой" была проведена еще одна экспертиза в ГОУ ВПО "Уральский государственный университет им. А.М. Горького" специалистами факультета связей с общественностью и рекламы.

Согласно заключению зав. кафедрой языков массовой коммуникации факультета связей с общественностью и рекламы ГОУ ВПО "УрГУ им. А.М. Горького" глагол "офигеть" не содержит в своем значении смыслов, связанных с намерением кого-либо оскорбить и не является оскорбительным.  

По результатам опроса, проведенного Свердловским УФАС России в течение февраля 2009 года на своем сайте среди потребителей рекламы относительно восприятия ими рекламы с использованием слова "офигеть", было установлено, что 52,28% опрошенных считают допустимым использование данного слова, 44, 53% — недопустимым, 3, 19% — предложили свои варианты ответов; 30, 69% опрошенных считают данную рекламу оскорбительной, 67, 87% — нет, 1, 44% — свой вариант ответа.  

Суд кассационной инстанции окончательно подтвердил правовую позицию Свердловского УФАС России.